Новости дня

Ученые нашли новый путь, которым коронавирус проникает в клетки

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Открытие объясняет почему COVID-19 гораздо опаснее всех прочих коронавирусов.

Ученые нашли новый путь, которым коронавирус проникает в клетки

Группе ученых удалось обнаружить неизвестный ранее способ, которым COVID-19 проникает в клетки человеческого организма. Ранее удалось выяснить, что коронавирусы используют рецептор ACE2, однако теперь было доказано, что существует еще как минимум один уязвимый рецептор, через который вирус может проникнуть в организм.

Речь идет о клеточном рецепторе под названием нейропилин-1, присутствующим на поверхности клеток дыхательных путей. С данным рецептором успешно взаимодействует шиповидный белок коронавируса, благодаря чему болезнь распространяется гораздо более интенсивно, нежели при использовании рецептора ACE2.

Данное открытие, по мнению его авторов, позволяет впервые дать ответ на вопрос о том, почему коронавирус, запустивший пандемию COVID-19, оказался во много раз более агрессивным и опасным, нежели все предыдущие коронавирусы.

Фото из открытых источников