«Мы используем опыт, который получили во время эксплуатации двигателя АИ-222-25, чтобы повысить его надежность, ресурс и качество. Мы собираемся в два раза нарастить его ресурс», – сообщил Алексей Громов.
Также проводятся испытания новых деталей турбины, улучшается камера сгорания и компрессионная часть двигателя. Уже к середине 2021 года все комплектующие будут готовы для проведения работ, которые подтвердят характеристики на одной турбине.
С 2015 года двигатель АИ-222-25 изготавливается из российских комплектующих. Сборка осуществляется на московской площадке «Салюта» Объединенной двигателестроительной корпорации. Серийный выпуск двухместного реактивного самолета осуществляется ИАЗ.
Двигатель АИ-222-25 – двухконтурный, он оснащен электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEC). В Министерстве обороны России и у иностранных заказчиков подобный двигатель используется на более чем 400 самолетах Як-130.
В мае 2020 года в США обеспокоились истребителем Як-130. Он является конкурентом для американского F-16 и превосходит его по ряду технических характеристик.
Фото: из открытых источников
