Причиной девонского массового вымирания на Земле мог быть взрыв сверхновой

Другие гипотезы о причинах истончения озонового слоя в конце девонского периода кажутся ученым неубедительными. По их мнению, тогда могло произойти сразу несколько взрывов сверхновых звезд.

Причиной девонского массового вымирания на Земле мог быть взрыв сверхновой

Речь идет об одном из 5 массовых вымираний в истории Земли, которое произошло около 359 млн лет назад. Более ранние гипотезы связывали эти события с глобальным потеплением или вулканической активностью, в результате которых был уничтожен озоновый слой Земли. Однако такого рода катаклизмов было бы недостаточно, чтобы удалить озоновый слой на длительное время, которое необходимо для того, чтобы могло произойти вымирание таких масштабов.

В свою очередь, радиоактивные лучи, излучаемые при взрывах сверхновых, могли бы “омывать” Землю в течение 100 тыс. лет. Исследование, посвященное этому, провели ученые из Иллинойского университета. Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США). Руководителем проекта стал профессор Брайан Филдс.

Ученые считают, что взрыв произошел сравнительно недалеко — на расстоянии 65 световых лет от Земли. Кроме того, как считают исследователт, несколько таких взрывов в конце девонского периода — это вполне возможно, так как массивные звезды обычно существуют в скоплениях. Это объясняет сокращение биоразнообразия на планете на протяжении 300 тыс. лет.

Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Фото: Джесси Миллер / news.illinois.edu