Ученые: больные шизофренией страдают от недостатка белка в синапсах

Британские ученые из Имперского колледжа в Лондоне выяснили еще одну причину развития шизофрении.

Ученые: больные шизофренией страдают от недостатка белка в синапсах

В рамках исследования были проведены опыты с 18 здоровыми людьми и с 18 пациентами, страдающими шизофренией. Всем сделали позитронно-эмиссионную томографию, использовав в качестве индикатора трейсер C-UCB-J: он имеет связь с белком SV2A.

По результатам исследования выяснилось, что у больных шизофренией людей в синапсах оказалось меньше белка SV2A, чем у здоровых участников эксперимента. Белок в малых концентрациях присутствовал в поясной коре и лобной доле.

Пациенты принимали галоперидол и оланзапин, из-за чего ученые решили, что отсутствие белка связано с этими препаратами. Ими кормили лабораторных крыс на протяжении месяца, однако концентрация SV2A не изменилась.

Ученые займутся исследованием взаимосвязи возраста человека и количества белка SV2A в его головном мозге. В будущем эти знания помогут создать действенное лекарство против шизофрении.

Фото: Из открытых источников