Ученые создали искусственный хлоропласт из шпината

Микробиологи создали систему, совмещающую в себе натуральные и синтетические части и выполняющую функции хлоропласта.

Ученые создали искусственный хлоропласт из шпината

Согласно исследованию, опубликованному в издании Science, микробиологи из Германии и Франции под руководством Тобиаса Эрба из Института наземной микробиологии Общества Макса Планка выделили тилакоиды из хлоропластов шпината, поместили их в микрокапли воды в масле диаметром в 92 микрометра и удостоверились, что на свету данная система производит АТФ и НАДФH. Далее в микрокапли добавили бактериальный фермент.

Ученые обнаружили, что концентрация НАДФH в микрокаплях резко возрастала на свету. Кроме того, на свету фермент производил гликолевую кислоту из глиоксилата.

Таким образом, ученые соединили естественные и синтетические биологические модули в тысячах подобных микрокапель в клетку. По мнению биологов, такая система может создавать биологические строительные блоки из неорганического углерода эффективнее, чем при фотосинтезе в живых клетках.

Фото: Комсомольская правда