Ученые: рост выбросов СО2 негативно влияет на продолжительность жизни деревьев

Ученые начали сомневаться в том, что высадка деревьев поможет спасти планету от глобального потепления. Это связано с ростом выбросов углекислого газа.

Ученые: рост выбросов СО2 негативно влияет на продолжительность жизни деревьев

В статье, опубликованной в научном журнале Nature Communications, говорится, что деревья начали расти гораздо быстрее. Это происходит как раз из-за увеличения количества выбросов СО2 в атмосферу.

Углекислый газ негативно влияет на продолжительность жизни деревьев. Долгорастущие деревья заменяются быстрорастущими, однако они более уязвимы, подчеркнул соавтор работы Стив Волкер.

В рамках исследования были изучены кольца на спилах более 200 тысяч деревьев по всей планете. Оказалось, что зависимость между скоростью роста и продолжительностью жизни деревьев проявляется повсеместно. Не исключается, что деревья вкладывают на защиту от засухи и нашествия насекомых меньше энергии, чем ранее.

Ученые считают, что способности лесов по связыванию углекислого газа должны снизиться по мере вытеснения медленнорастущих растений быстрорастущими. Это является причиной того, что высадка деревьев может не спасти человечество от глобального потепления.