Новости дня

Найдена общая генетическая ассоциация у рака и склонности к загару

По итогам проведения исследования ученые обнаружили 10 новых генетических вариантов, которые ассоциированы со способностью кожи загорать.

Найдена общая генетическая ассоциация у рака и склонности к загару

Так, ученые из Королевского колледжа Лондона в ходе исследования нашли 20 генетических вариантов, которые ассоциированы с эффективностью загорания. Способность людей к эффективному загоранию выясняли благодаря анкетированию. Затем фенотипические данные были соотнесены с более чем 8 млн генетических полиморфизмов, сообщают в Nature Communication.

Ученые отмечают, что 10 из 20 найденных генетических вариантов ранее были известны ученым. Они связаны с биохимическими путями синтеза или регуляции выработки меланина. Однако 10 генов оказались новыми.

Отмечается, что восемь локусов связаны с риском развития рака – карциномы кожи. Кроме того, локус AHR/AGR3 ране был связан с риском развития злокачественной меланомы. Ученые определили, что склонность к загару определяется такими же полиморфизмами. По мнению ученых, снижение выработки меланина в коже связано с повышением вероятности злокачественного перерождения меланоцитов.