Новости дня

На вершинах Гималаев обнаружили углерод, ускоряющий таяние снега

Ученые исследовали пробы воздуха на вершинах Гималаев и обнаружили на самых высоких горных хребтах следы углерода, способствующего ускорению таяния снега и льда.

На вершинах Гималаев обнаружили углерод, ускоряющий таяние снега

Углерод делится на два типа: черный и коричневый. Черный углерод образуется при неполном сгорании вещества в условиях высоких температур и является главной составляющей сажи.

Коричневый углерод образуется путем смешивания с кислородом и включает в себя также азот, серу и калий. Подобный химический состав в виде смолистых микроскопических шариков получается при сжигании растительности или биомассы.

В процессе анализа состава воздуха на вершинах Гималаев исследователи обнаружили, что почти 30% состава является частицами коричневого углерода. При изучении архивов ученые отметили, что процент содержания коричневого углерода увеличился в считанные дни, когда концентрация углерода была особенно повышенной во время сжигания людьми стерни пшеницы.

Ученые отмечают, что частицы коричневого углерода будут активно поглощать солнечный свет и тепло, тем самым способствуя ускорению таяния льда и снега на вершинах Гималаев.