Наука

Археологи: Античный город на дне Керченского пролива исследован на 5%

В настоящее время исследовано лишь 5% подводного города.

Археологи: Античный город на дне Керченского пролива исследован на 5%
Читайте нас в телеграм

Сотрудники института истории материальной культуры РАН продолжают исследования античного города Акра, который находится на дне Керченского пролива. По словам руководителя крымской экспедиции ИИМК РАН Сергея Соловьева, античный город не утратил своей целостности, несмотря на то, что практически весь оказался под водой. Это выводит его на одно из первых мест по степени важности для подводной археологии.

Ученые считают, что необходимо создать круглогодичную базу для исследований, после чего можно будет открыть полноценный музейный объект – парк мирового значения.

На сегодня археологи нашли две оборонительные стены и две башни древнего города, а также керамические изделия и украшения. Они намерены добраться до основания оборонительной стены IV века до н.э, чтобы раскопать прилегающие к ней объекты.

 

Фото: ТАСС

Автор: Яна Иванова

Читайте нас в телеграм

К поиску ям на дорогах подключат ИИ

Исследователи Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) разработали технологию, сочетающую методы искусственного интеллекта и акустического анализа для диагностики износа дорожного полотна. Новый подход позволяет автоматически обнаруживать трещины, выбоины и нарушения разметки — дефекты, которые ранее было сложно выявить с высокой точностью.

К поиску ям на дорогах подключат ИИ
Фото: Алексей Мальгавко, источник: РИА Новости
Читайте нас в телеграм

Система использует акустические сигналы от движения транспорта в сочетании с нейросетевыми алгоритмами. По словам исполняющей обязанности замдекана факультета информационных технологий МТУСИ Ксении Полянцевой, ранее анализ звуков, записанных дорожными лабораториями, требовал участия эксперта. Теперь же благодаря ИИ шумы отсекаются, а значимые звуковые сигналы классифицируются автоматически. Это ускоряет диагностику и упрощает планирование ремонта.

Разработка проходит апробацию в мобильных лабораториях двух университетов. В ходе исследований применяются облегчённые нейросетевые архитектуры, в том числе MobileNetV4, созданная Google. Она адаптирована для работы на микрокомпьютерах, таких как Raspberry Pi, и обеспечивает более быструю обработку данных.

Однако, как отметил «Известиям» Мегафакультета трансляционных информационных технологий университета ИТМО, научный руководитель исследовательского центра «Сильный искусственный интеллект в промышленности, эксперт Центра компетенций НТИ «Технологии машинного обучения и когнитивные технологии» на базе ИТМО Александр Бухановский, тиражирование технологии пока ограничено, так как эффективность нейросетей может снижаться из-за климатических и региональных различий. Чтобы преодолеть эти барьеры, он предложил внедрение автоматического машинного обучения и создание единой облачной платформы, где ИИ сможет регулярно обучаться на новых данных.

Ранее экономист Зубец поделился своим видением решения проблемы некачественного ремонта дорог в России. Также автоэксперт рассказал, когда стоит менять шины с зимних на летние.

Автор: Руслан Лебедев

Читайте нас в телеграм

Выбор читателей