Ученые: Красный свет ускорил регенерацию тканей у червей

Исследователи уже задумались использовать это свойство для методики омоложения и лечения людей.

Ученые: Красный свет ускорил регенерацию тканей у червей

Российские биологи проводили опыты на плоских червях-планариях. В ходе исследования выяснилось, что красный свет заставляет их ткани быстрее регенерироваться, сообщает пресс-служба Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН.

Так, красный свет ускорил генерацию головы червя, а зеленый, наоборот, подавил этот процесс. Причем эффект света действует в определенном волновом диапазоне.

Ученые утверждают, что анатомия людей и животных зависит не только от устройства генома, но и от "упаковки" ДНК. Несколько лет назад американские ученые при помощи электрических сигналов вырастили червей с измененной формой головы, а также двухглавых червей. Российские исследователи доработали идею американцев, углубившись в изучение уровня освещенности во время эксперимента.

Ученые надеются, что открытие поможет усовершенствовать работу приборов, которые ускоряют регенерацию костей и заживляют раны при помощи света.