Физики предложили обклеивать крылья самолетов акульими чешуйками

Специалисты из Гарвардского университета (США) считают, что аэродинамические характеристики самолетов можно улучшить, обклеив их искусственными акульими чешуйками.

Физики предложили обклеивать крылья самолетов акульими чешуйками

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of the Royal Society Interface.

Американские ученые проанализировали строение зубчатых акульих чешуек, предложив использовать их искусственные аналоги, напечатанные на 3D-принтере, для улучшения аэродинамических характеристик воздушного судна, в частности, повышения подъемной силы и уменьшения силы аэродинамического сопротивления.

Пользу от покрывания крыльев самолета такими чешуйками была доказана как экспериментально, так и с помощью компьютерного моделирования.

Авторы исследования отмечают, что к положительному результату приводят два механизма. Во-первых, происходит разделение объемов воздуха в области за каждой чешуйкой, что приводит к образованию неоднородного распределения давлений и увеличению эффективности засасывания воздуха. Во-вторых, в направлении потока формируются вихри, которые компенсируют потерю импульса из-за трения воздуха о поверхность крыла.

Американские ученые в ходе экспериментов попробовали использовать один большой протяжной элемент, а не множество отдельных зубчатых чешуек, что позволило создавать не большое количество маленьких вихрей, а один большой вихрь. Физики выяснили, что такой подход приведет к расширению диапазона эффективного аэродинамического поведения крыла на большие углы атак.