Один из итальянских ледников окрасился в розовый цвет

Снег ледника Презена в Итальянских Альпах окрасился в розовый цвет из-за водорослей Ancylonema nordenskioeldii, что является одним из признаков глобального потепления.

Один из итальянских ледников окрасился в розовый цвет

Согласно статье, опубликованной в издании Science Alert, ученые из Национального исследовательского совета Италии изучают причины, по которым снег ледника Презена в Альпах окрасился в розовый цвет.

По словам одного из ученых Бьяджо ди Мауро, такой цвет снегу придают водоросли Ancylonema nordenskioeldii. Наличие и размножение этих водорослей вполне естественно, в особенности в летний период. Однако, окрашивание снега может иметь серьезные последствия.

Большое количество водорослей усиливает поглощение солнечной радиации, что заставляет снег таять быстрее. Это касается не только водорослей, но и всего темного, что может находиться в леднике.

Сейчас ученые пытаются понять какой фактор больше всего влияет на интенсивное размножение Ancylonema nordenskioeldii, и как его можно остановить.

Фото: Miguel Medina