Мамонтам в холодных условиях помог выжить уникальный ген

Группа ученых Чикагского университета проанализировала геномы пары мамонтов, а также азиатских слонов, являющихся самыми близкими к вымершим животным. Специалисты сравнили все гены, после чего их сопоставили с геномом африканского слона. Данный вид считается довольно далеким родственником мамонта. Эксперты определили около 1,4 млн вариаций генов, которые были уникальны для древних животных. В своей работе ученые использовали большую базу данным, в результате чего смогли определить функции генов. Выяснилось, что видоизменения генов мамонтов тесно связаны с метаболизмом жиров и чувством низкой температуры. Таким образом, мамонты выживали благодаря своим уникальным генам. Напомним, изменения климата превратило ящериц-агам в «трансвеститов». Фото: из открытых источников