Янтарь помог ученым узнать цвет насекомых времен динозавров

Ученые узнали цвет насекомых времен динозавров, оказалось, что они очень похожи на своих современных потомков.

Янтарь помог ученым узнать цвет насекомых времен динозавров

Согласно исследованию, опубликованному в издании Proceedings of the Royal Society B, китайские ученые из Института геологии и палеонтологии КАН исследовали под электронным микроскопом три десятка кусочков янтаря времен мелового периода, которые были найдены на севере Мьянмы.

В этом янтаре ученые обнаружили очень хорошо сохранившихся насекомых, живших 99 млн лет назад.

Например, ученым удалось выяснить, что паразитические осы-блестянки (Chrysis) времен динозавров были очень похожи на современных представителей этого семейства, окрашенные в сине-зеленый цвет. Многие жуки и мухи также имели яркую раскраску – фиолетовый и синий цвета.

Ученые также узнали, что в большинстве подобных окаменелостей характерная металлическая окраска насекомых не сохраняется, потому что при формировании янтаря она повреждается.

Фото: NIGPAS