Ученые узнали, что еще «совсем недавно» панды были хищниками

Панды стали вегетарианцами совсем недавно по историческим меркам. Рацион питания современных панд 20 тысяч лет назад лишь незначительно отличался от рациона питания остальных представителей семейства медвежьих.

Ученые узнали, что еще «совсем недавно» панды были хищниками

Ранее ученые полагали, что предки Больших панд если не всегда были, то очень давно стали вегетарианцами. Напомним, что Большие панды – единственные представители медвежьих, питающиеся исключительно растительной пищей.

«Мы все давно считали, что предки панд питались исключительно бамбуком на протяжении последних двух миллионов лет», – цитирует биолога Фувэнь Вэй из Института зоологи в Пекине журнал Current Biology.

Однако изотопный анализ зубов древних панд показал, что еще 20 тысяч лет назад предки бамбуковых медведей лишь частично питались бамбуком. Они были всеядными животными, посередине между хищниками и травоядными.

Ученые полагают, что изначально предки панд и вовсе были хищниками. Сперва они открыли для себя смешанную пищу, а значительно позднее перешли исключительно на растительную