Новости дня

Новая система прогнозирования извержения вулканов разработана с помощью беспилотников

Международная команда учёных разработала уникальную систему, которая позволяет с помощью модифицированных беспилотных летательных аппаратов лучше предсказывать извержения вулканов.

В процессе работы учёные исследовали вулкан Манам и обрабатывали данные о выбросах серы и углекислого газа вокруг него и над его поверхностью.

Вулкан Манам находится на одноимённом острове в Папуа-Новая Гвинея и является активным вулканом. На острове нет жилых поселений, всё население было эвакуировано с острова в 2004 году из-за начавшегося мощного извержения. Всего эвакуировали девять тысяч человек. Последний раз вулкан извергался в 2013 году.

Для сбора данных вулкана Манам использовались беспилотники дальнего действия DJI Phantom, на которых были установлены спектрометры и миниатюрные газовые сенсоры.

Исследователи пришли к выводу, что соотношение серы и углекислого газа над активными вентиляционными отверстиями на поверхности вулкана, как раз и может с наибольшей вероятностью определить, когда же случится извержение. На основе этих данных собранных с воздуха беспилотниками, а также данных с земли и космоса, и рассчитана система прогнозирования извержения самых активных вулканов Земли.

Результаты исследований опубликованы в журнале Frontiers in Robotics.

Команда учёных состояла из специалистов США, Великобритании, Швеции, Канады, Коста-Рики, Новой Зеландии, Германии, Италии и Папуа-Новая Гвинеи. В группе были не только вулканологи, но и специалисты, занимающиеся аэрокосмической инженерией.