Одним из наиболее весомых поводов для недовольства горожанами НМТО является возросшее время ожидания на остановках. После отмены части коммерческих маршруток, которые новыми автобусами так и не удалось полноценно заменить, в «часы пик» в разных районах Северной столицы образуются очереди, а салоны нередко оказываются переполнены пассажирами. На этом фоне многие жители города на Неве с сарказмом вспоминают об обещанном Комтрансом комфорте при перемещении наземным общественным транспортом.
«В качестве эксперимента — попробуйте уехать из Петергофа на ваших новых автобусах эдак в 8 утра. Я с радостью понаблюдаю со стороны как вы попытаетесь это сделать», — обратился к чиновникам из транспортного ведомства Санкт-Петербурга один из пользователей «Вконтакте».
Еще в начале апреля текущего года, когда в Петербурге только начала внедряться транспортная реформа, горожане массово жаловались на увеличение интервалов движения городских наземных маршрутов. В связи с этой проблемой граждане нередко опаздывали на работу и по делам. С запуском второго этапа НМТО эта проблема никуда не делась, что лишь подтверждает тот факт, что в Смольном не прислушиваются к мнению простых петербуржцев.
«Вот так работает «замена» 388 маршрутки. Четыре автобуса стоят в ряд, пока не наговорятся, не поедут. Я стою уже 14 минут на остановке. Маршрутка такое не позволяла. Уж если это замена, так будьте любезны ездить, а не стоять курить», — написала в группе Комтранса Петербурга одна из жительниц Северной столицы, прикрепив фото стоящих без дела автобусов.
«Комитет по транспорту! Вы над нами издеваетесь? 40 минут ждем 288-й автобус в Купчино. А их на остановке 5 штук», — добавила позднее возмущенная петербурженка.
Кроме того, на фоне пришедшего в Северную столицу тепла горожане столкнулись с проблемой неработающих кондиционеров в новых «современных» автобусах, вышедших на маршруты в рамках транспортной реформы Смольного. В социальных сетях люди начали все чаще обращать внимание на подобные неудобства, поскольку в таких условиях в заполненных до отказа салонах ни о каком комфорте не может быть и речи.
Напомним, второй этап транспортной реформы в Петербурге стартовал в среду, 1 июня. Городские власти обещали привлечь волонтеров, которые бы информировали граждан о новых автобусных маршрутах, но петербуржцы так и не увидели «добровольцев» на остановках в первый день второй фазы НМТО. Кроме того, возникли проблемы с нехваткой автобусов, которые должны были выйти на замену упраздненным коммерческим маршрутным такси. Председатель Комтранса Санкт-Петербурга Кирилл Поляков объяснил это тем, что город получил лишь часть из 693 транспортных средств из-за сбоев в поставках техники на фоне санкций в отношении России.
Представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик ранее в беседе со СМИ отметил, что «народная оценка» транспортной реформы по 10-ти бальной шкале вряд ли будет выше «двойки».