Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Санкт-Петербург

«Стоят как самолет до Москвы!». Катамараны «Котлин» не станут полноценным транспортом в Кронштадт

Катамаран «Форт Кроншлот» спустили на воду на Средне-Невском заводе 30 апреля. Это первое судно проекта «Котлин», который будет возить петербуржцев и гостей города в Кронштадт, где строится кластер «Остров фортов».

«Стоят как самолет до Москвы!». Катамараны «Котлин» не станут полноценным транспортом в Кронштадт
Фото: коллаж RuNews24.ru

Как рассказал в своих соцсетях губернатор Александр Беглов, судно должно помочь разгрузить сухопутные дороги и сделать путь до Кронштадта удобным и быстрым для туристов и местных жителей. В плане подготовить еще пять аналогичных катамаранов и четыре судна типа «Соммерс».

Ежедневно обещают десять рейсов, каждый из которых может перевезти до двухсот пассажиров. По мнению специалистов, маршрут будет востребованным, так как существующих водных рейсов не хватает в высокий туристический сезон.

Что касается способности «разгрузить дороги», то сейчас билет до Кронштадта на «Метеор» от компании «Нева-тревел» составляет 1450 рублей и вряд ли новое судно будет дешевле. Очевидно, что это слишком дорого для большинства кронштадцев, работающих на «материковой» части Петербурга и ездящих туда каждый день. Как заметили в канале «Площадь Восстания», за такие деньги можно купить и авиабилеты до Москвы.

 

 

Кроме того, интервалы оказываются слишком большими – при десяти рейсах в день ожидание составит около часа, тогда как автобусы ходят раз в 20 минут. Следовательно, вместо альтернативного городского транспорта появится очередной атракцион для туристов – впрочем, даже для них стоимость высоковата, если речь о российских гражданах.

Планы сделать водные артерии Петербурга полноценными «дорогами» в сезон навигации в Смольном были. Проект водного такси «Аквабус» по аналогии с венецианским вапоретто начали реализовывать в 2008 году во времена губернаторства Валентины Матвиенко, в 2015 он закрылся, так как не окупил себя и не пользовался спросом у пассажиров на постоянной основе. На замену ему предложили кольцевой «Невский маршрут», однако и он проработал один сезон и был закрыт в 2022 году. Полный круг стоил 700 рублей, поездка от одного до другого причала – от ста рублей, однако пассажиропоток не смог обеспечить рентабельность проекта.

С прошлого года правительство решило перестать субсидировать «кораблик», и сейчас по Неве ходят только частные суда и экскурсионные теплоходы с соответствующей стоимостью билетов, хотя в той же Москве маршруты пользуются успехом и приносят доход мэрии, а с 2023 года вернется и водный речной трамвай, когда-то очень любимый москвичами. Новые суда будут просторными  и отчасти всесезонными, сообщает сайт Департамента по транспорту.

 

 

По мнению петербуржцев, у Северной столицы огромный потенциал для развития пассажирского водного транспорта. Но Смольный сделал системные ошибки в развитии хороших идей речного «такси», лишив горожан быстрого, удобного и романтического способа передвижения, а бюджет -  значительной части средств.

Автор: Алексей Лебединов

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен