Среди приоритетных вопросов, как всегда, - безопасность пешеходов на дорогах и во дворах. Не забыли и про водителей - наконец-то все «круги» в городе дадут автовладельцам преимущество при движении по ним.
Обсуждая исполнение решений предыдущей комиссии, в очередной раз был поднят вопрос о возможности установки искусственной дорожной неровности в межквартальном проезде между домами №№ 26, 28 и 30 по улице Алехина. Настаивает на этом депутат Псковской городской Думы по этому округу Григорий Стороненков. В качестве аргумента - недавнее ДТП, когда под колесами автомобиля оказался ребенок. На место выезжала комиссия, представители городской ГИБДД и УГХ администрации Пскова сошлись во мнении - знака «Жилая зона», и так ограничивающего скорость движения транспорта до 20 км/ч, в этом месте достаточно, установка ИДН, тем более одной, нецелесообразна. Представитель УГХ Евгений Зинкевич убежден, что вместо установки «лежачего полицейского» нужно воспитывать в местных жителях культуру вождения.
Григорий Стороненков настаивал на том, что это не дворовая территория, а межквартальный проезд, поэтому искусственная неровность там просто необходима, дабы предотвратить другие несчастные случаи. Председатель комиссии, и.п. заместителя главы администрации Пскова Светлана Исекеева в качестве альтернативы предложила установить неровность за счет средств жильцов, поскольку в бюджете средств на эти цели нет. А проблема эта, по ее словам, типична для всех городских дворов, особенно тех, в которых недавно был проведен ремонт. По свеженькому ровному асфальту автомобилисты с удовольствием гоняют на большой скорости.
Продолжая тему, депутат Псковского областного Собрания Юрий Сорокин предложил разработать городскую программу по установке искусственных дорожных неровностей, наподобие той, что некогда существовала по установке детских площадок.
«Из-за отсутствия денег она зависнет и не будет работать», - скептически отнеслась к идее Светлана Исекеева.
По итогам голосования большинство членов комиссии все же высказались против установки ИДН на улице Алехина.
Еще несколько вопросов касались микрорайона Овсище, интенсивно отстраиваемого последние несколько лет. Главный итог обсуждения - улицу Леона Поземского ждет глобальная реконструкция. Контракт на разработку проекта может быть заключен уже в ближайшее время. Светлана Исекеева пообещала, что, по просьбе местных жителей, особое внимание будет уделено вопросу изменения режима светофора на пересечении улиц Леона Поземского и Чудской. Сейчас он настроен таким образом, что машины, поворачивающие со стороны Гдовского шоссе и улицы Леона Поземского на Чудскую, встречаются, а некоторые даже «притираются». С жалобой на комиссии выступил местный житель Сергей Матвеев. По его словам, ему не раз случалось видеть там ДТП. Евгений Зинкевич в очередной раз призвал автомобилистов учить Правила дорожного движения и уступать дорогу транспорту, имеющему приоритет.
Кстати, на счет приоритета. Представитель городской Госавтоинспекции обратила внимание на то, что, согласно изменениям в законодательстве, машины, двигающиеся по так называемому «кругу» (перекрестку с круговым движением), теперь всегда и везде имеют преимущество. В Пскове же до сих пор остаются четыре «круга» с направлением движения. У городских властей есть меньше двух недель, чтобы исправить ситуацию и привести «круги» в соответствии с законодательством. Для этого предстоит демонтировать имеющиеся дорожные знаки и установить новые «Уступи дорогу», предоставляющие преимущество движущимся по «кругу» автомобилистам.
Сергей Матвеев также поднял вопрос расширения улицы Алехина в микрорайоне Овсище. Светлана Исекеева вынуждена была констатировать, что этот вопрос вне компетенции членов комиссии по безопасности дорожного движения. Правда, проблема уже обсуждается на уровне УГХ. Городские власти понимают назревшую необходимость расширения улицы, которая является одной из главных в быстро разрастающемся микрорайоне.
Жители улицы Стахановской обратились к членам комиссии с просьбой закрыть сквозной проезд с их улицы на улицу Вокзальную. По их словам, машины гоняют там со скоростью 120 км/ч, детей приходится буквально «вытаскивать из-под колес». Некоторые ночью наблюдали даже танки. «Лежачий полицейский», по их мнению, ситуацию не исправит. Вопрос требует кардинального решения - закрыть сквозной проезд от «шумахеров». И. п. заместителя главы администрации Пскова Светлана Исекеева предложила все же не рубить с плеча, а выехать на место и осмотреть его комиссионно, чтобы принять окончательное решение.
Депутат областного Собрания Юрий Сорокин также поднял вопрос о необходимости установки дорожных знаков «Стоянка запрещена» на улице 128-й Стрелковой дивизии. Припаркованные машины сотрудников расположенной там фирмы «ДСК», по его словам, затрудняют движение. Тем более что у организации есть своя парковка. Члены комиссии предложение поддержали и стоянку на этой улице запретили. Кроме того, был озвучен и тот факт, что железнодорожный переезд на этой улице в 2018 году ждет ремонт, а это значит, что в будущем пробок на этом участке удастся избежать.
Его коллегой по региональному парламенту Мариной Борисенковой был поднят вопрос запрета стоянки на территории Псковского кремля. Вопрос наболевший, все чаще на проблему указывают возмущенные горожане. Евгений Зинкевич пояснил, что вопрос детально разбирался. Территория является памятником федерального значения, вопрос проезда и парковки в этой зоне регламентируется постановлением администрации Псковской области, согласно которому на территорию Кремля могут заезжать священнослужители, проживающие и работающие там граждане. УГХ сейчас готовит письмо в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия с просьбой либо ввести дополнительные ограничения для проезжающих на эту территорию, либо вовсе установить специальные ограждения, вписывающиеся в архитектуру памятника.
Отдельно было уделено внимание освещению пешеходных переходов на территории города Пскова. По информации УГХ, в этом году будут освещены 29 пешеходных переходов в Пскове. Переход на пересечении Крестовского и Ленинградского шоссе, на который поступают жалобы от населения, будет приведен в нормативное состояние. В настоящее время он не используется из-за отсутствия подходов.
Представители ГИБДД просили городские власти еще раз уделить внимание дорожной разметке в Пскове. Она требует обновления как минимум 2 раза в год. В качестве альтернативы предложено изучить опыт использования другими городами холодного пластика. Срок его эксплуатации - не менее 3 лет. Не исключено, что новая технология будет использована уже при реконструкции улицы Леона Поземского.
Все эти меры призваны не только упростить жизнь автомобилистам, но, прежде всего, обезопасить их и пешеходов от несчастных случаев на дороге.
Фото: пресс-служба МО "Город Псков"