Замглавы МИД Ирана по экономической дипломатии Хамид Ганбари раскрыл детали предложения, которое Тегеран привез в Женеву. По его словам, для устойчивости будущего соглашения США должны получать прямую экономическую выгоду — в отраслях с высокой и быстрой отдачей. Речь идет о совместных инвестициях в нефтегазовые месторождения, горнодобывающую промышленность и закупку гражданских самолетов.
«Совместные интересы в нефтегазовых месторождениях, общие месторождения, инвестиции в горнодобывающую промышленность и даже закупка самолетов включены в переговоры», — цитирует Ганбари Reuters.
CNN со ссылкой на источники подтверждает: Вашингтон может получить приоритетный доступ к минеральным ресурсам, включая редкоземельные металлы, нефть и газ. Взамен Иран готов закупать американские самолеты и пригласить инвесторов США в свои ключевые секторы.
При этом, как пишет The Wall Street Journal, Тегеран выразил готовность передать часть запасов высокообогащенного урана (около 440 кг урана 60-процентного обогащения) третьей стороне — например, России. Также иранские дипломаты намекнули на возможность приостановки обогащения на срок до трех лет. Однако полного отказа от обогащения урана, которого требуют США, Тегеран не принимает.
Сам переговорный процесс, по словам иранского министра Аббаса Аракчи, продвигается: стороны согласовали руководящие принципы и готовятся к составлению текста возможного соглашения. Однако глава иранского МИД предупредил, что «путь только начался», и работа над документом будет сложной. Параллельно с дипломатией Корпус стражей исламской революции проводит учения «Умный контроль Ормузского пролива» с пусками ракет, а верховный лидер Али Хаменеи предупреждает США о возможности «такой пощечины, что не встанут». Таким образом, Иран продолжает балансировать между заманчивыми экономическими предложениями и демонстрацией военной силы.
Ранее сообщалось, что Трамп считает, что Хаменеи стоит сильно беспокоиться. Трамп ввел пошлины против стран, торгующих с Ираном.
