Первое крыло возглавляет глава офиса Владимира Зеленского Кирилл Буданов — он выступает за скорейшее заключение соглашения под эгидой США, опасаясь, что «окно возможностей» может вот-вот захлопнуться. Однако второе крыло, которое, по данным издания, все еще находится под влиянием бывшего главы администрации Андрея Ермака, настроено гораздо менее сговорчиво .
Сам Зеленский, как отмечают журналисты, пытается балансировать между двумя группировками, имея к тому же собственные представления о том, как должны развиваться события . Ситуацию осложняет и внешнее давление: The New York Times ранее сообщала, что администрация Дональда Трампа усилила нажим на Киев, добиваясь уступок в пользу России и планируя завершить конфликт уже к лету .
Примечательно, что нынешнему расколу предшествовала серьезная реорганизация переговорного процесса в самом Киеве. Еще в начале февраля украинские СМИ писали о переходе к формату «единого голоса» под руководством Буданова, что вынудило Кремль заменить историков на профессиональных военных . В обновленный состав делегации вошли секретарь СНБО Рустем Умеров, глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия (обладающий прямыми контактами с российским бизнесменом Романом Абрамовичем еще со стамбульских переговоров), а также военные и дипломаты . Однако, как выяснилось, централизация не устранила внутренних противоречий, и теперь именно в Женеве они вышли на поверхность.
Ранее мы писали о том, что Польша готовит иски о репарациях против России и Германии. Песков призвал не ждать новостей с переговоров в Женеве
