Новые торговые ограничения вводятся в несколько этапов. C 7 августа начала действовать 25-процентная «взаимная» пошлина. Кроме того, ранее в августе президент США подписал указ о введении дополнительной 25-процентной пошлины на индийский импорт в ответ на закупки Нью-Дели нефти из России. Эта мера вступит в силу через 21 день после подписания указа и может быть распространена на другие страны, импортирующие российскую нефть.
Анализ торговой статистики показывает высокую зависимость США от поставок из Индии по ряду ключевых позиций. Например, за последние 12 месяцев почти 38% всех импортированных в США ковров поступили из Индии, что в денежном выражении составляет 1,27 миллиарда долларов из общего объема в 3,37 миллиарда. Индия также является доминирующим поставщиком тканей из растительных волокон: на ее долю приходится 72,4% американского импорта кокосовых волокон и 71,7% тканей из джута.
Проблемы могут возникнуть и в других сегментах. США закупают в Индии треть смешанных хлопково-синтетических тканей, четверть всей синтетической пряжи и треть гобеленов ручной работы. Кроме того, Индия стала ключевым поставщиком волос для изготовления париков и шерсти животных, обеспечивая 71% американского импорта в этой категории на сумму 15,5 миллиона долларов за последний год.
Как показывает экономическая практика, введение пошлин на импорт обычно приводит к удорожанию продукции для потребителей, поскольку поставщики закладывают свои возросшие издержки в итоговую цену. По данным американской статистической службы, проанализированным РИА Новости, именно такой сценарий наиболее вероятен и в этот раз. Историческим примером служит тарифная война между США и Европой в начале 1960-х годов, когда 45-процентный тариф на американскую курятину привел к скачку цен на 40% и падению импорта более чем в два раза.
