Владимир Илюхин об итогах Арктического форума: Строительство нового порта на Камчатке – проект, который нужен стране

9-10 апреля в Санкт-Петербурге прошел V Международный арктический форум, площадка которого собрала более 3600 представителей политических, научных и деловых кругов, прибывших в Северную столицу не только со всей России, но и из 52 зарубежных стран. Приняла участие в работе форума и делегация из Камчатского края, и именно ей предстояло на форуме подписать одно из важнейших соглашений, которое должно не только положительно отразиться на жизни региона, но и способствовать реализации крупнейших федеральных проектов.

Владимир Илюхин об итогах Арктического форума: Строительство нового порта на Камчатке – проект, который нужен стране

В чем важность Арктического форума

Как подчеркивают организаторы, форум является основной площадкой для обсуждения вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки механизмов раскрытия и эффективного освоения ресурсного потенциала Арктического региона.

Об авторитетности форума говорит и то, что в мероприятии в том числе приняли участие президенты Финляндии и Исландии, руководители правительств Норвегии и Швеции, главы МИД Дании и Норвегии, лидеры профильных международных организаций. От России на форум приехали семь членов Кабинета министров, главы 15 субъектов, руководители федеральных служб. На пленарном заседании форума выступил президент России Владимир Путин. В рамках форума в общей сложности было подписано 45 соглашений на общую сумму 69,8 млрд рублей.

 

Путин поставил задачу

По словам главы государства, поставлена важнейшая цель – нарастить объем грузоперевозок. К 2025 году по Севморпути должны перевозить до 80 млн тонн грузов. Сегодня – уже перевозят 20 млн тонн. Советский рекорд, зафиксированный в 1987 году – 6,5 млн тонн.

«Для того чтобы этот глобальный транспортный коридор работал на полную мощность, будем развивать коммуникационную и береговую инфраструктуру, включая портовые мощности, средства навигации, метеонаблюдения, обеспечения безопасности коммерческого плавания», – подчеркнул Путин.

Задача номер один – создание портов-хабов, это касается в первую очередь и портовую инфраструктуру в Петропавловске-Камчатском.

«Сейчас на долю Арктики приходится 10% всех инвестиций в РФ. И убеждён: значение арктического фактора в экономике страны будет только расти», – подытожил лидер.

 

Камчатку ждет большое строительство

В рамках Международного арктического форума было подписано соглашение о строительстве глубоководного порта на Камчатке. Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин и его коллега из Ленинградской области Александр Дрозденко приняли участие в церемонии подписания договора. Свои подписи в документе поставили руководители «Корпорации развития Камчатского края» и «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» Николай Пегин и Андрей Сизов.

«Безусловно, мы будем поддерживать этот проект, потому что портовые сооружения, которые будут создаваться на восточном побережье, нужны не только Камчатке и Ленинградской области. Этот проект нужен стране», – прокомментировал подписание соглашения Владимир Илюхин, добавив, что в администрации края рассчитывают, что проект будет реализовываться в оговоренные сроки.

 

Для чего нужен новый порт

Новый современный порт, отвечающий всем требованиям, будет построен к 2024 году, вероятнее всего, в Бечевинской бухте. Он станет восточной точкой международной судоходной артерии. Западная точка будет в Ленинградской области, в Приморске. Также инвестор планирует построить три перегрузочных терминала – два из них на Камчатке и в Ленобласти, а третий – в немецком городе Росток. «Таким образом будет сформирована Национальная арктическая транспортная линия. С точки зрения развития при реализации инвестиционного проекта Камчатский край получит мощные стартовые возможности с мультипликативным эффектом», – заявил гендиректор «Корпорации развития Камчатского края» Николай Пегин. Линия свяжет Камчатку с Европой,  а Ленинградскую область – со странами Азии.

Согласно прописанным планам, по Севморпути грузы будут доставлять на судах ледового класса. В упомянутых портах, строительство которых уже является делом решенным, контейнеры с грузом будут перегружать на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Годовой грузооборот между портами в Приморске и на Камчатке, по прогнозам, достигнет отметки в 15 млн TЕU. Инвестиции в развитие контейнерных перевозок составят более 60 млрд рублей.

 

Польза для рыбопромышленников Камчатки

Северный морской путь для перевозки продукции в летний сезон также планируют использовать и камчатские рыбопромышленники. Опыт такой доставки уже есть, и этот вариант зарекомендовал себя с самых лучших сторон.

Это особенно важно, памятуя о том, что Камчатский край на сегодня является «рыбным столом» России: лишь только в 2018 году на Камчатке выловили 1,5 млн тонн водных биоресурсов, что составило треть от общероссийского вылова.

 

Фото: Сайт президента России, сайт правительства Камчатского края

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!