Созданный новосибирскими учеными электровоз запустили в якутской шахте

Первый в РФ синхронный двигатель с постоянными магнитами для рудничного электровоза, который разработан учеными Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), запущен для промышленных испытаний в алмазной шахте Якутии.

Созданный новосибирскими учеными электровоз запустили в якутской шахте

По информации пресс-служба НГТУ, данная модель разработана для шахтного электровоза, который предназначен для перевозки широкого ассортимента грузов от горнопромышленного оборудования до вагонеток, при этом, груженных породой.

В ходе предварительных испытаний на заводе горно-шахтного оборудования в Туле, в конструкцию были внесены некоторые изменения, позволившие уменьшить риск аварий, а также увеличить КПД двигателя, добиться снижения массы.

Новый этап испытаний начался «на руднике «Интернациональный», который принадлежит компании «Алроса». Эксперты проведут дополнительную проверку оборудования. После испытаний алмазодобывающая компания решит целесообразно ли переводить другое оборудование на электрическую тягу.

Конструкторы из Новосибирска в настоящее время ведут разработку тяговых батарей согласно соглашению, которое было подписано с кампаниями «Лиотех» и «БелАЗ». Это направление является одним из наиболее перспективных. Согласно прогнозу аналитиков компании «Лиотех», потенциал рынка аккумуляторных литий-ионных батарей, которые создают для горнопромышленного оборудования, имеет потенциал более дух миллиардов рублей. В качестве покупателей и заказчиков таких разработок могут выступить такие структуры, как «СДС-Уголь», «Уралкалий» и «СУЭК».

Разработки в указанной области являются одним из разделов нацпроекта «Наука», сроком реализации которого определен 2024 год.  

 

Фото: из открытых источников.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!