С 31 октября жители Новосибирска стали возмущаться и жаловаться, что в городе продолжается укладка асфальта, несмотря на неблагоприятную погоду - в регион пришли снегопады. Издание НГС расспросило доктора технических наук Владимира Ефименко о том, как затянувшийся дорожно-строительный сезон отразится на качестве дорожного полотна.
Ефименко, который раньше заведовал кафедрой «Автомобильные дороги» Томского государственного архитектурно-строительного университета, посоветовал не бояться того, что укладка смеси идёт в снег и при температуре близкой к нулю.
«Сегодня не стоит пугаться того, что идет укладка при наличии снега на окружающей местности. Надо обращаться к производителю работ и уточнять, что за смесь они применяют, иначе можно попасть впросак. Я тоже выезжаю, наблюдаю производство работ», - отметил эксперт.
ГОСТы позволяют укладывать асфальт со специальными добавками при температуре до -10 градусов, а также в небольшой снег и моросящий дождь. При этом небольшой избыток влаги допускается, если толщина плёнки воды не превышает одного миллиметра. При этом в холодную погоду, как отметил Ефименко, дорожники укладывают слой асфальта потолще, чтобы успеть укатать его до того, как смесь остынет.
«Введение полимерных добавок в битум, в асфальтобетонную смесь позволяет увеличить продолжительность производства работ, связанную с понижением температуры воздуха. В каждом отдельном случае в технологию производства работ могут вноситься определенные изменения», - отмечает Владимир Ефименко.
Если подрядчики соблюдают нормативы приготовления асфальтобетонных смесей и правильно готовят поверхность перед укладкой, дорожно-строительные работы в холода и снег проводить можно. За технологией укладки асфальта следят городские власти. После окончания работ будет проведена экспертиза.
Авторедактор издания НГС Дмитрий Косенко на этой неделе проехал по улице Ватутина и рассказал, что в этом году сделали дорожники, а что не успели и будут доделывать в следующем.
