В мэрии Новосибирска в современную историю города практически никогда не было чехарды. Большинство мэров работали длительный срок. 26 апреля 2024 года в должность мэра Новосибирска вступил Максим Кудрявцев, причем он стал первым градоначальником, которого выбрал на конкурсной основе городской Совет депутатов.
«Я, вступая в должность мэра Новосибирска, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия. Честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу жителей города Новосибирска», — сказал тогда, зачитывая присягу, Кудрявцев.
Нового мэра поддержал губернатор региона Андрей Травников: «Человек, который сегодня принимает решение возглавить любой город-миллионник, вызывает уважение. Но я хочу, чтобы к этому уважению за это смелое и ответственное решение добавлялось уважение горожан за то, что Новосибирск становится чище, красивее, благоустроеннее».
3 августа исполнилось ровно 100 дней с того момента, как Максим Кудрявцев занял новый ответственный пост. И уже сегодня можно сделать пусть первые и промежуточные, но все же выводы о том, куда движется сегодня столица Сибири.
Кадры решают все
Сразу после избрания, в минувшем апреле, Максим Кудрявцев заявил: «Административная реформа назрела, она необходима». Вскоре свои посты покинули замглавы Новосибирска Геннадий Захаров, вице-мэр Анна Терешкова, начальники ряда ключевых департаментов. В частности, остававшийся какое-то время без руководителя, сложный во всех отношениях департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии возглавил 43-летний Иосиф Кодолаев. Новыми вице-мэрами стали Евгений Попантонопуло (курирует работу департамента информационной политики, департамента связи и информатизации) и пришедший для усиления команды из правительства региона Максим Останин.
Отметим, что Попантонопуло – 40 лет, Останину – 36. Как ранее отмечал Максим Кудрявцев, основной принцип при формировании команды - профессионализм и компетентность, поэтому он готов работать плечом к плечу с молодыми, но уже зарекомендовавшими себя профессионалами, успевшими заявить о себе в бизнесе и структурах областного правительства.
«Видно, что Иосиф Кодалаев очень активный человек, профессионал, все-таки он из дорожной среды. Имел отношение к строительству дорог и возглавлял учреждение по содержанию мостовых переходов и это ему очень помогает – опыт накопленный в ТУАДЕ и других муниципальных учреждениях, выстраивать рабочие отношения с подрядчиками. Город стал совершенно иначе относиться к подрядчикам на таких знаковых объектах, как на Октябрьском мосту и Димитровском мосту. И хочется Иосифу пожелать, чтобы все получилось!», – заявил руководитель регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков.
Вместе с тем обновлено и руководство департаментов, стартовало обновление глав районных администраций. Функционирование мэрии – это не единоличная работа градоначальника, это командный труд, где мэр – это двигатель, который задает вектор и дает силу движения, но без исправности других механизмов городской «корабль» не поплывёт. И все механизмы в большом и слаженном корабле сегодня обновляются.
«То, как мэр выстраивает кадровую политику, создает условия для диалога с руководителями профильных подразделений, говорит о готовности брать ответственность за принятые решения в вопросе формирования команды.
Я также надеюсь на конструктивный диалог с правительством Новосибирской области, мы будем в одном финансовом и политическом поле, работая в общей парадигме», – отметил глава комиссии по бюджету и налоговой политике Совета депутатов города Новосибирска Кирилл Покровский.
Транспорт и дороги
Транспортная система – комплексная проблема и боль во многих крупных городах, и Новосибирск не является исключением. Парк городского автотранспорта, метрополитена остро нуждается в обновлении, а дорогам, мостам, развязкам, вынужденным круглосуточно функционировать в условиях сурового сибирского климата, необходим ремонт.
Сделать так, чтобы новосибирцы уже сейчас заметили первые перемены, а через некоторое время увидели настоящий качественный прорыв в этом направлении, – это одна из первых ключевых задач нового мэра.
«С самого начала мэр обратил внимание на самые болевые вопросы, к примеру, на дорожную инфраструктуру. И мы получили поддержку из вышестоящих бюджетов – 1,1 млрд рублей выделили Новосибирску на дороги. Я думаю, что жители ощутят изменения. Также в зону его внимания сразу попали объекты, которые неоднократно сдвигались по срокам выполнения. Буквально со второго дня работы он прошел по территории Первомайского сквера, ситуация с которым, вопреки заверениям предшествующих руководителей, требовала уже оперативного вмешательства, что и было сделано. Был проведен серьезный анализ работы подрядных организаций на обоих мостах, сделаны выводы, приняты необходимые меры. Я позитивно оцениваю те действия, которые предпринял мэр по этим болезненным вопросам», – подчеркнул Покровский.
Сделано за это время, действительно было очень многое.
Обновление транспорта
В мае стартовала поставка в Новосибирск 49 новых троллейбусов с автономным ходом.
До конца 2024 года в новосибирском парке будет уже 258 новых троллейбусов. Речь идет о бело-голубых троллейбусах модели «Горожанин» с увеличенным автономным ходом (дальностью 20-30 км).
Последний из партии из 49 новых троллейбусов прибыл в город уже в июле. Кстати, 21 троллейбус из новой партии с 1 июля ходит по удлиненному маршруту №7 - до остановки «Новосибирский автовокзал-Главный».
На закупку новых составов для метро город уже получил субсидию в размере 2,2 млрд рублей. Жители и гости столицы увидят, как обновится нуждающаяся в модернизации городская подземка.
«Метро – это больная тема для всех новосибирцев. Мы все говорим о развитии станций, забывая о развитии парка вагонов. Сейчас новосибирцы узнали о выделении более2 млрд на обновление составов метро. И, учитывая, что Максим Кудрявцев из команды губернатора Травникова, и городская электричка тоже получит большое развитие», – подчеркнул Вячеслав Ашурков.
Найдена возможность обновлять парк трамваев по выгодным ценам – ранее на транспортном форуме был представлен трамвайный вагон новой модели совместного российско-белорусского предприятия «Белкоммунмаш-Сибирь». В 2024 году на маршруты левобережья Новосибирска должны выйти 20 трамваев новой серии.
Ремонт путепроводов, переходов и дорог
На завершающей стадии ремонт путепровода на улице Трикотажной.
В конце мая стартовал ремонт путепровода через Ипподромскую магистраль на улице Фрунзе.
Работами предусмотрены по тротуарной части: демонтаж навеса, ремонт дорожного покрытия, устройство ограждающего экрана со стороны проезжей части, замена перильного ограждения. По проезжей части полностью отремонтируют мостовое полотно с восстановлением гидроизоляции, будет произведена замена деформационных швов и устроен водоотвод. Завершить ремонт планируется до середины октября 2024 года.
Продолжается ремонт двух пешеходных переходов: у Завода торгового оборудования и в районе остановки «Ул. Звездная».
В Первомайском районе на улице Пришвина сделан безопасный школьный маршрут, который соединит гимназию № 8 и школу № 141.
На улице Одоевского положили новый асфальтобетон на проезжей части. Гарантийные обязательства по объекту – 3,5 года.
В этом году в рамках БКД в Новосибирске капитально приведут в порядок 14 участков дорог. Один из самых крупных – два километра – на ул. Гоголя. Также работы ведутся на Урицкого, Демьяна Бедного, Писарева, Учительской, 25 лет Октября, Авиастроителей, Тюленина, Воинской, Выборной, Балтийской, Дачной, Автогенной и Героев Революции.
«Чтобы улучшить состояние городских дорог, стараемся найти разные источники финансирования — получили поддержку со стороны областной администрации в размере одного миллиарда. Уверен, к осени новосибирцы заметят позитивные изменения», – рассказал мэр Максим Кудрявцев.
Новосибирск меняется
Ведется в столице Сибири и другая комплектная работа. Изменен подход к уборке уличных территорий, власти основательно взялись за благоустройство вдоль магистралей для уменьшения пыли в городе. Приобретается новая дорожная техника, ведется работа над надежностью энергоснабжения города.
Однако это только начало большого пути. И на этом пути будут не только успехи, но и трудности и проблемы. Однако решение первых из них, внезапных, горячих (пожар на полигоне «Левобережный», торговлю вдоль улицы Хилокской, последствия капризов погоды) показывают, что сложности будут решаться спокойно, обстоятельно и без нервов.
«С первых дней работы мэра депутатский корпус показал свою готовность взаимодействовать, работать в конструктивном русле. Со своей стороны мы видим, что мэр пытается понять проблемы, о которых ему говорят, вдуматься, предложить подходы для решения. Ведь в большом городе, каким является Новосибирск, проблем и вопросов – миллион, решать их будет непросто. 100 дней – слишком мало, но те шаги, которые уже предприняты, показывают серьезные намерения изменить ситуацию в направлениях, которые особенно важны для города», – подытожил Кирилл Покровский.