Сегодня ремонт квартиры является довольно сложной процедурой, учитывая уровень современных норм строительства. Особенно это касается ремонта в ванной комнате. Обойтись своими силами не всегда представляется возможным. Чтобы соблюсти все необходимые технологии, необходима помощь профессионалов.
До кризиса на рынке Москвы и Московской области был достаточный уровень строительных компаний, чтобы удовлетворить спрос на ремонтные работы. Общее снижение платёжеспособности населения не лучшим образом отразилось на отрасли.
Кто, как не подрядчики строительных работ, знают ситуацию изнутри. О ней мы попросили рассказать представителя компании «Мир ремонта». Какие времена переживает отрасль, с какими проблемами пришлось столкнуться в последнее время.
Да, в последнее время нам действительно пришлось столкнуться с проблемами и одна из них – это кризис в стране. Люди боятся вкладывать деньги в ремонт, не зная, что будет завтра. Вторая проблема – это недобросовестные исполнители, которые заранее занижают цены на свои услуги, тем самым провоцируя снижения стоимости работ в сфере ремонта. Работа такими подрядчиками выполнятся быстро, но не соответствует стандартам и нарушает технологический процесс.
Снизился ли спрос в Москве и Подмосковье на профессиональные услуги ремонта?
В этом году спрос существенно снизился как на услуги по ремонту помещений, так и на сами материалы. Сегодня большинство заказчиков пытаются сэкономить на услугах профессионалов. Отсутствие опыта в выборе материалов так же не лучшим образом сказывается на результате ремонта.
Как изменилась ситуация со строительными материалами в плане последней тенденции на замену импорта отечественными аналогами?
Такая тенденция действительно существует, но в основном на сыпучие материалы.
Что вы можете сказать о качестве продукции российских производителей стройматериалов?
Качество российской продукции за последнее время выросло. Соответственно вырос спрос на нее, так как стоимость отечественных материалов на порядок дешевле импортных аналогов. Но пока предпочтение со стороны заказчиков отдается импортным производителям.
В каких сегментах импортным материалам по-прежнему нет альтернативы?
В финишных материалах – обоях, плитке, декоративной штукатурке и т.д. – отечественная продукция пока отстает. Хочется верить, что наши производители перестанут экономить на технологиях и начнут производить качественную продукцию.
Советская, а с некоторого времени и российская, сантехника традиционно проигрывала зарубежным аналогам если не по качеству, то по дизайну точно. Изменилась ли досадная тенденция сегодня?
В эконом-сегменте наша сантехника на первом месте, но только из-за ее дешевизны. В плане дизайна неплохая сантехника есть, но при условии, что это совместная продукция с импортными производителями. Лидирует на этом рынке, как в качестве, так и в дизайне продукция немецкого производителя (Hansgrohe). Хочется отметить, что это не реклама, а действительно положительный отзыв в адрес производителя.
Какими средствами удаётся поддерживать качество работ на должном уровне при существенном росте цен на материалы?
Есть материалы, на которых можно сэкономить: штукатурка, шпатлевка, наливные полы. Здесь мы можем использовать материалы отечественного производителя.
Однако в таких категориях, как трубы холодного и горячего водоснабжения, необходимые для них фитинги, экономить не следует. Для сантехнических работ мы настоятельно рекомендуем импортных производителей.
В последнее время всё чаще можно услышать про эконом-ремонт. Чем эта категория отличается от обычного и насколько она стала популярной?
Действительно к нам все чаще стали поступать заказы с пометкой «Эконом». На самом деле эконом ремонт в большей степени подразумевает под собой не замену импортных материалов на отечественные аналоги, а выполнение работ по упрощенной технологии.
Скажем, при ремонте комнаты «Стандарт» стены оштукатуривания в уровень и по геометрии в дальнейшем шпатлюются в несколько слоев под покраску или декоративную отделку. При ремонте «Эконом» достаточно просто прошпаклевать стены в два слоя и поклеить обои, что освежит комнату и придаст ей новый вид.
Про то, как заработать миллион, целесообразно спрашивать у того, кто его уже заработал. Переходя к отрасли ремонта, интересует ваше мнение, как представителя компании, пережившей кризис: какими способами сохранить эффективность бизнеса?
Эффективность бизнеса зависит от нескольких факторов. Во-первых, это взаимодействие с заказчиком и выстраивание гибкой системы подхода под запросы и возможности каждого по отдельности. Конечно, при этом в угоду экономии не должен нарушаться технологический процесс. Учитываются все пожелания заказчика и еще на начальной фазе построения договорных отношений четко оговариваются суммы, чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций. Мы так же помогаем с выбором качественных материалов, как черновых (смеси), так и чистовых (плитка, сантехника, мебель и аксессуары).
Во-вторых, необходимо иметь доверительные отношения с мастерами и конечно не экономить на их труде, так как качественная работа должна хорошо оплачиваться. Качественно проведённая работа – это рекомендации нас со стороны заказчиков и, соответственно, дополнительные заказы. Это своеобразный генератор, который поддерживает компанию помимо основного рекламного продвижения и дает новые возможности для последующих рекомендаций.
И самое главное – благодаря качественному выполнению всех работ мы даем официальную гарантию 3 года, что нас выгодно выделяет среди конкурентов. Вся работа выполняется по договору и прилагаемому календарному плану. Мы не берем предоплаты! Клиенты оплачивают после того, как видят результаты выполненных работ согласно календарному плану поэтапно.