На первый взгляд может показаться, что бесплатные способы продвижения малоэффективны. Однако этот не всегда так. Да, в некоторых случаях бесплатная раскрутка может быть несколько менее эффективной, однако на начальном этапе она все равно будет давать хороший результат.
Но стоит помнить, что бесплатные способы, хотя и не просят финансовых вложений, требуют немало времени и сил.
Поэтому если вы желаете немного «обмануть систему» и обеспечить дополнительный приток клиентов без затрат, то запаситесь терпением, ведь вам предстоит немного поработать на себя.
Собственный сайт в Сети
Одним из наиболее эффективных способов продвижения бизнеса является создание собственного сайта.
Конечно же, вы можете заплатить профессионалам за его разработку, купить домен, хостинг и пр., но на начальных этапах будет достаточно и бесплатного сайта. В интернете существует большое количество площадок, предоставляющих возможность создания собственного портала (напр., WordPress, Ucoz).
Притом вам не нужно будет тратить средства и время на разработку дизайна, ведь вы сможете воспользоваться существующими шаблонами. Единственное, что вам останется – заполнить сайт данными о вашем предприятии, услугах, а также тематическим контентом и т. п.
Само-собою, сайт, созданный по шаблону и работающий на бесплатном домене, выглядит не так презентабельно, как ресурс с уникальным дизайном и коротким платным доменом вроде .org, .com, .ru (кстати, вы, например, можете легко перенести свой шаблонный портал на домен .ru, тем более, что это будет стоить вам порядка 100 рублей в год). Но так ли это важно на начальном этапе? Скорее нет, чем да, ведь на старте больше важна информативность сайта и сам факт его существования.
Продвижение в Google
Помимо того, что Google продает места в выдаче, этот поисковик также предлагает и бесплатные инструменты для раскрутки бизнеса. Для этого существует сервис «Google Мой бизнес».
Теперь, когда у вашего проекта есть свой сайт, вы сможете привлечь на него больше аудитории с помощью Google. Ведь пройдя процедуру регистрации вашей компании, информация о ней появится на Google Картах.
Вам лишь нужно предоставить Google описание вашего проекта, контактные данные, в т. ч. сайт, время работы и т.д., лого компании или фото здания, в котором она располагается.
Соцсети
Соцсети – это отличный инструмент для бизнеса, и не только для молодого. С помощью социальных сетей вы можете привлечь дополнительную аудиторию.
Для этого можно создать во «ВКонтакте», на Facebook, в Google+, Twitter, «Одноклассниках» или Instagram странички, посвященные вашему делу. Ваша задача, опять-таки, поместить на них информацию о проекте и контактные данные, а также всевозможный контент, связанный с ним.
Важно, что в социальных сетях обычно можно заказывать платную рекламу сообществ и контента, притом, как правило, цены на нее достаточно демократичны.
Блог
Вы можете завести в интернете блог, посвященный вашему делу в формате текста или в видеоформате. Но прежде сделать это, разузнайте подробнее о том, что такое SEO.
Блог можно встроить в свой сайт или создать на отдельном ресурсе. В некоторых случаях блог можно сделать непосредственно в соцсети сообщества.
Публикуйте в нем интересные тематические статьи, связанные с вашим бизнесом. Они помогут привлечь на ваш ресурс целевую аудиторию.
К примеру, если вы занимаетесь строительством, пишите о строительных лайфхаках, стройматериалах и прочем. При этом не забывайте о SEO (пишите грамотно, с ключами и т. д.)
Если вы обладаете необходимым оборудованием и достаточным количеством времени, заведите видеоблог на YouTube и выкладывайте тематические видео. Это также поспособствует привлечению целевой аудитории.
СМИ
Не зря СМИ называют четвертой властью, ведь информагентства могут многое. Издания (не важно, сетевые или печатные) имеют огромную аудиторию, в которую входят, в том числе, ваши потенциальные клиенты. Поэтому вы непременно должны воспользоваться этим, и речь идет вовсе не о платной рекламной кампании в СМИ.
Рассылайте пресс-релизы различным информагентствам, и, возможно, одно из них напишет материал о вашем проекте.
Если газета посвящена бизнесу, то у вас значительно больше шансов попасть в какую-либо из ее рубрик (например, в рубрику «Новые бизнес-проекты», если таковая имеется). Также вы можете заинтересовать СМИ, рассказав в пресс-релизе о какой-либо уникальной разработке вашего проекта и т. д.
Мастер-классы и тренинги
Проводите бесплатные мастер-классы и тренинги на тему, близкую вашему бизнес-проекту.
Например, если вы открыли свой бьюти-салон или собственную парикмахерскую, то назначьте бесплатный мастер-класс, посвященный красоте. Привлеките людей бесплатной стрижкой/мейкапом/маникюром в рамках мастер-класса. Тщательно спланируйте это мероприятие, разрекламируйте его в социальных сетях, на своем сайте, и вообще – везде, где только можно.
Люди любят все бесплатное, поэтому, вероятнее всего, вы соберете достаточно большую аудиторию и, в конечном счете, получите дополнительный приток клиентов.
Контактируйте с партнерами
Такой подход определенно может дать хороший результат.
К примеру, вы можете договориться с одной из фирм, подобных вашей, о продвижении на взаимовыгодных условиях. В частности, если ваша компания предоставляет какие-либо услуги, которые не предлагают ваши партнеры, то они могут порекомендовать вас. В свою очередь что-нибудь подобное для партнеров сможете сделать и вы.
Предложите свои услуги другим организациям
Если вы, к примеру, занимаетесь созданием сайтов, то вы можете предложить бесплатно создать сайт какой-либо известной организации. Для чего? Все просто. Сайт этой организации (например, общественной), наверняка будет посещать большое количество людей. Часть из них, возможно, – ваши потенциальные клиенты, которые (если это действительно ваши клиенты) наверняка оценят портал, полюбопытствуют, кто его разрабатывал, и, конечно же, выйдут на вас.
Аналогичным образом можно поступать не только веб-разработчикам, но и владельцам бизнеса в других сферах (разумеется, каждая организация должна предоставлять свои профильные услуги – не всем же делать сайты!).
Как вы видите, существует достаточно много эффективных бесплатных способов заявить о своем бизнесе и получить дополнительный приток клиентов. Но все они требуют упорства и времени. Поэтому мы желаем вам терпения, а также успехов в продвижении и процветания вашего дела!
Фото: из открытых источников