Прежде, чем мы начнем говорить о текущем положении дел, о том, как прошла летняя ремонтная кампания, разрешите задать вопрос о недавних событиях в Туапсинском, Апшеронском, Белореченском районах и городе-курорте Сочи. Мы понимаем, что стихия застала врасплох тогда и местных жителей, и многие государственные и региональные ведомства, пострадала дорожная инфраструктура. Насколько сильно она пострадала, какие работы было необходимо выполнить в первую очередь и придется ли продолжать эти работы?
Да, действительно, в результате обильных ливневых осадков, которые у нас прошли на территории четырех районов у нас была повреждена часть инфраструктуры как регионального, так и местного значения. У нас по дорогам регионального значения были отрезаны порядка 11 населенных пунктов в результате того, что были разрушены искусственные дорожные сооружения и порядка 12 населенных пунктов разных районов также оказались отрезаны в результате размытия искусственных сооружений: мостов и автомобильных дорог.
На сегодняшний день оперативно были приняты решения по ликвидации и организации временных подходов по дорожной инфраструктуре и по мостам, для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность данных населенных пунктов. Работы, конечно же, еще будут идти в течение 2018 года и в течение 19-го года будут продолжаться.
Говоря о ликвидации последствий, сколько человек и техники было привлечено к работам, и насколько качественно выполнены эти работы? И средства, на которые выполнялись работы, чьи это средства?
Это средства краевого бюджета, средства местного бюджета. Порядка 180 единиц техники было привлечено для ликвидации последствий ЧС, если говорить только про дорожную составляющую, не говоря о других. Это 30 предприятий дорожной отрасли. Больше 200 человек было привлечено для ликвидации последствий: это и ликвидации размывов автомобильных дорог, это и освобождение мостовых переходов от карча, это и уборка наносов и другие. Работы будут продолжены, конечно же.
Говоря в целом о ситуации в Краснодарском крае, мы знаем, что по нашей территории проходят и магистральные дороги, и федеральные дороги и, конечно же, регионального значения, улицы населенных пунктов… Как в принципе выглядит дорожная сеть нашего региона, и что из себя представляет эта дорожная инфраструктура?
Регион у нас состоит из 40 тысяч километров дорог. Порядка 1300 километров – это дороги федерального значения, основные магистрали, чуть менее 9 тысяч километров – дороги регионального значения, порядка 30 тысяч километров – это дороги местного значения. Краснодарский край имеет специфическое геостратегическое положение. Через него проходит транспортно-логистические маршруты из Средней Азии, Европы, Средиземноморья. Кроме этого на территории Красноярского края у нас существует порядка девяти морских портов, которые обеспечивают почти треть оборота торговли России. Движение порядка 10% вывозимых грузов осуществляется к этим портам по нашим дорогам, и порядка 50% грузов, которые привозятся в эти порты. Поэтому значение дорог края нельзя не оценить именно в масштабах России.
Говоря о финансировании, насколько большим оно было в этом году?
В этом году финансирование было беспрецедентно высоким. 21,7 миллиарда рублей было направлено на дороги регионального значения и более 7 миллиардов рублей было направлено на дороги местного значения. Мы стараемся обеспечить хорошее состояние наших 30 тысяч километров региональных дорог, чтобы обеспечить социальные нужды муниципалитетов, обеспечить подъезды к разным объектам. В этом году планируем закончить порядка 720 километров ремонтов автомобильных дорог. Порядка 13 участков закончить противооползневых – это дорогостоящее мероприятие. Вы знаете, у нас край, скажем так, особенный, молодые горы, очень много оползневых процессов. Поэтому пытаемся ликвидировать их. Будет построено освещение на чуть более 40 километрах дорог населенных пунктов. Начата работа по устройству автоматизированных пунктов весового контроля.
Андрей Белугин на совещании по ремонту дорог на 2019 год
Говоря о планах, которые были на этот год, что удалось выполнить? Все ли было выполнено в срок?
Пытаемся выполнить все в срок, но сеть очень обширная. То, что не успеем закончить в этом году, конечно, будем заканчивать в 19-м.
Много вопросов возникает у простых автомобилистов и жителей, когда они видят какие-то ремонтные работы в зимнее время. Согласно регламенту, что можно выполнять, что нельзя в это время?
Многие жители снимаю на телефон, выкладывают в сеть, как укладывают, скажем, асфальт во время дождя. Но зачастую идет процесс не укладки, а процесс уплотнения. Уплотнять можно, укладывать, конечно, в мокрую погоду нельзя. Этого мы и не делаем. Дорожники стараются поймать те окна, которые им дает погода, для того, чтобы выполнить качественно и в срок те задачи, которые перед ними поставлены.
В Краснодаре летом этого года было выполнено много работ. Это и улица Тургенева, и Садовый мост… Расскажите подробнее о работах в краевом центре.
С 2017 года на территории Российской Федерации действует проект «Безопасные и качественные дороги». В нем участвуют 38 городских агломераций по всей территории России, не стал исключением и наш Краснодар. В рамках данной программы необходимо к 2025 году увеличить долю нормативного состояния автомобильных дорог до 85%. Работы выполнялись в 2017 году, и в этом году было реализовано порядка 67 объектов на территории города Краснодар. Это порядка 83,5 километра участков автомобильных дорог. Ну и, конечно же, это самые основные наши маршруты, которые мы все знаем: это улица Ставропольская, это улица Мачуги, это улица Бабушкина, это улица Индустриальная. Нельзя забывать и о наших путепроводах, которые тщательно привели в этом году в порядок. Это Садовый путепровод, это путепровод по улице Тихорецкая и на улице Офицерская.
Источник и фото: «Кубань 24»