«Прямая линия» с губернатором транслировалась в эфире ГТРК «Вятка». В мероприятии приняли участие 90 человек – представители правительства Кировской области, профильных профсоюзов региона, общественности, районных СМИ и студенческого актива.
Вопросы для главы региона принимались по телефону, через интернет, также их задавали из зала. Большинство вопросов касалось злободневных для каждого российского региона тем – ЖКХ и соцзащиты населения.
Отвечая на вопрос о развитии социальной сферы, губернатор напомнил, что была восстановлена единая служба скорой помощи, а также возрождена санитарная авиация.
«В прошлом году более 800 человек с тяжелыми заболеваниями, в этом – уже 112 – были эвакуированы из районов. Все без исключения больницы оборудованы вертолетными площадками, – сказал Игорь Васильев. – Мы восстановили службу гемодиализа, открыли ее в нескольких отдаленных районах: Вятских Полянах, Советске».
Глава региона отметил, что Кировская область стала участником президентской программы ремонта дорог и участвует в ней уже третий год.
«Более 100 километров дорог мы ремонтируем каждый год», – отметил Васильев.
Также он рассказал, что за последнее время были построены шесть современных детских садов с бассейнами, спортивным залами, и эта работа будет продолжаться.
«Наконец удалось навести порядок в лесной сфере», – добавил губернатор.
Одним из первых стал вопрос о судьбе объекта «Марадыковский». Кировчан беспокоит перспектива создания на территории населенного пункта завода по переработке опасных отходов.
Губернатор напомнил, что весь имущественный комплекс объекта находится в собственности РФ. Поэтому решение о том, как в дальнейшем этот комплекс будет использоваться, принимают федеральные органы власти. Поэтому решение о том, как в дальнейшем этот комплекс будет использоваться, принимают федеральные органы власти.
«Я знаю, что есть большая обеспокоенность по этому вопросу. Мы регулярно встречаемся с общественностью, обсуждаем эту тему. Напомню, что сейчас подписано постановление о выделении ежегодно пяти миллиардов рублей на все объекты по уничтожению химоружия в России, в том числе, «Марадыковский». А это значит, что люди, которые сейчас там работают, сохраняют свои рабочие места. Сейчас нам надо вместе с общественностью посмотреть на те проекты, которые будут предлагаться, на экологическую безопасность, на системы мониторинга, провести общественные слушания. Наша задача – эту работу проводить открыто, на понятном языке вести диалог с теми, кто выражает обеспокоенность. Я надеюсь, что это позволит принять понятное, гласное решение, которое будет учитывать мнение всех сторон», – ответил губернатор.
Отвечая на вопрос о компенсациях родителям детей 3-7 лет, не посещающих детский сад из-за отсутствия мест или потому, что он находится слишком далеко от дома, Игорь Васильев напомнил, что ежемесячно пособие в размере 2500 рублей выплачивается из средств муниципального бюджета отдельным категориям родителей детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад из-за отсутствия мест. Еще 5000 рублей выплачивается из областного бюджета на второго ребенка в возрасте от полутора до трех лет.
«Я предлагаю в ближайшее время вместе с молодыми мамами, представителями Общественной палаты, министерства финансов, депутатами ОЗС обсудить этот вопрос. Мы посмотрим на возможности бюджета и примем взвешенное решение», – сказал губернатор.
Также звонивших в прямой эфир интересовало, когда закончится строительство дороги Опарино – Альмеж.
«Строительство дороги Опарино – Альмеж уже ведется. Мы из областного бюджета на 2019-2021 годы выделили около 1,1 млрд рублей на эти цели. Конкурс выиграл наш кировский подрядчик. Срок окончания строительства дороги – 2021 год», – пояснил Игорь Васильев.
Одна из жительниц Кирова, дозвонившаяся губернатору, сказала, что тарифы на ЖКУ завышены минимум в два раза.
«Информация о том, что коммунальные платежи завышены в два раза, официальными источниками не подтверждается. Сейчас в отношении тарифов ряда организаций ФАС России проводит проверку, которая еще не закончена», – сказал глава региона, поручив главе города довести эту информацию до жителей областного центра.
Фото: пресс-центр Правительства Кировской области