«Роскино» планируют лишить монополии на продвижение фильмов за рубежом

Новый механизм выбора оператора разрабатывают в Минкульте РФ.

«Роскино» планируют лишить монополии на продвижение фильмов за рубежом

Система, подразумевающая создание нового механизма выбора оператора по продвижению отечественного кино за рубежом, разрабатывается в рамках перезапуска всей системы поддержки кино на внешних рынках.

Первый конкурс планируется провести уже в этом году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.

Как отметила глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, на данный момент эксклюзивы на продвижение кинолент за границей в Минкульте РФ нет.

«Роскино ежегодно участвует в отборе — это публичная процедура — и последние три года нам выделялось 28 млн руб. в год на организацию восьми объединенных стендов России на международных кино и теле рынках», — заявила она РБК.

Определяют организации, которые получат субсидии на продвижение, в экспертном совете ведомства. В прошлом году по трем из пяти позиций победитель определялся на безальтернативной основе, так как была подана лишь одна заявка.

Напомним, в 2018 году глава Минкульта Владимир Мединский поручил провести оценку эффективности расходования средств «Роскино», которому ежегодно выделяет около 35 миллионов рублей.

«Не знаю, на что они тратят эти деньги. Проведите полную ревизию. И, если она покажется вам неудовлетворительной, давайте вернемся к практике, когда все деньги получает Фонд кино», — сказал министр.

Мцитуридзе в свою очередь отметила, что два года назад «Роскино» было выделено 28 миллионов рублей, на которые удалось организовать девять мероприятий в зарубежных странах. При этом реальная стоимость их подготовки составила 35 миллионов.

 

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!