Свежая кровь даст новый импульс российскому кинематографу

Российский кинематограф ежегодно выдает большое количество фильмов, однако единицы из них по-настоящему трогают, смешат, заставляют думать своих зрителей. Может отечественному кино нужен свежий взгляд и новые идеи?

Свежая кровь даст новый импульс российскому кинематографу

Накануне прошла пресс-конференция и питчинг участников лаборатории PROкино. Это конкурс, позволяющий молодым режиссерам проверить свои силы и претендовать на поддержку Киностудии имени Горького в создании своей ленты. Одна из участниц проекта, режиссер фильма «Минута» Екатерина Карягина, поделилась с корреспондентом RuNews24.ru своими взглядами на отечественный кинематограф и рассказала об истории создания собственной кинокартины.

Вы одна из немногих соискателей, чья учебная специальность не связана с кинематографом. При этом, насколько я понимаю, вы хотели бы связать свое будущее именно со сферой кино. Расскажите, что привело вас к идее создания собственного фильма и что значит для вас быть участницей лаборатории PROкино?


Вы правы, есть огромное желание связать свое будущее с этой сферой. Мне безумно нравится все, что связано с кино: начиная от подготовки, сбора материала, создания декораций и т.д., и заканчивая кинопросмотром на большом экране. Создавая свой фильм, ты погружаешься в истинно творческую атмосферу, появляется возможность рассказать свою историю, пробудив в зрителях те или иные чувства. Идеально, если они вызывают противоречия у людей. Лаборатория PROкино в полной мере дает возможность реализовать то, о чем сказано выше.

Из 200 конкурсантов финалистами стали всего 20. Какие сильные стороны вы видите в своем проекте?

Для меня стало приятной неожиданностью стать финалистом лаборатории PROКино, так как я являюсь студентом архитектурного вуза и сценарное мастерство с режиссурой изучаю самостоятельно. В этом плане, я думаю, мне помогли занятия в театральной студии, фестивали, множество просмотренных спектаклей и фильмов.
Мой сценарий жизненный, и я считаю это его сильной стороной. В ситуации отчаяния, после череды неудач, может оказаться каждый из нас. Главное - встретить человека, который поможет найти себя и обрести счастье.

Как оцениваете других участников? Есть ли идеи, которые вам близки или которые запомнились больше всего?

Хотелось бы продлить время презентации, чтобы дать авторам раскрыться и донести свои мысли наиболее полно. Меня трогают, повторюсь, жизненные ситуации. Не оставил равнодушным сценарий про работника киностудии Лёню, а также история про тайные встречи сценаристки и актера.

Сейчас принято говорить о том, что современное российское кино находится в упадке, однако на фестивалях и конкурсах часто можно встретить молодых и талантливых деятелей киносферы. Как относитесь вы к современному российскому кинематографу и какими чертами должен обладать фильм, чтобы считаться хорошим?

Благодаря множеству кинофестивалей, мы можем наблюдать за новыми независимыми режиссерами, со свежим взглядом на обыденные вещи. Это позволяет встать российскому кинематографу на новый уровень и найти достойные и интересные картины.

Хороший фильм или плохой - вещь субъективная. На мой взгляд – это грамотный сценарий, который затрагивает актуальные темы, заставляет зрителя взглянуть и оценить ситуацию с разных сторон; достойный визуальный ряд, правильно подобранная музыка.

Что вы хотели бы сказать зрителям своего фильма?

Мне бы хотелось наоборот услышать вопросы от них.

Фото: Ferlyn Landoy / Behance.

 

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!