Члены думского комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию рассмотрели вопрос о мерах по увеличению налоговых поступлений в краевой бюджет от крупных налогоплательщиков

Он был включен в повестку дня очередного заседания комитета.

Члены думского комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию рассмотрели вопрос о мерах по увеличению налоговых поступлений в краевой бюджет от крупных налогоплательщиков

По информации, которую представил первый замминистра финансов края Валентин Костюшин, организация работы с крупнейшими плательщиками края по вопросам мобилизации доходов в бюджет края в Правительстве региона осуществляется в рамках Плана взаимодействия краевых министерств и иных органов исполнительной власти с крупнейшими плательщиками края, в том числе с вертикально интегрированными компаниями. В перечень к Плану взаимодействия включена 81 организация. Совместная задача – расширение налогооблагаемой базы, прогнозирование и анализ поступления налогов в бюджет края на 2018-2020 годы.

«Реализация Плана взаимодействия позволяет оперативно отслеживать ситуацию о состоянии расчетов крупнейших налогоплательщиков с бюджетом края, определять причины снижения или роста уплаченных платежей, вырабатывать предложения по расширению налоговой базы с учетом отраслевой специфики», - подчеркнул первый замминистра финансов.

Валентин Костюшин также рассказал, что отраслевыми министерствами края проделана большая работа по заключению Соглашений о взаимодействии с крупнейшими плательщиками, постоянно проводится мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Однако, по итогам прошлого года в бюджет края от крупнейших налогоплательщиков поступило на 548 млн рублей меньше, чем в 2017 году. Общая сумма налоговых платежей составила 35,2 млрд рублей. Это 39,5 процента от общего объема налоговых доходов бюджета края. Наибольшая доля уплаченных налогов – от предприятий транспорта, топливно-энергетического комплекса, горняков, банковского сектора, пищепрома и торговли.

В число крупнейших налогоплательщиков в промышленном производстве и транспорте входят 10 организаций: КнААЗ и Комсомольский-на-Амуре филиал акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого», Амурский судостроительный завод, ООО «Торэкс-Хабаровск», а также шесть организаций транспорта: Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД», «Дальтранснефть», «Транснефть – Дальний Восток», «Дальтрансуголь», «Трансбункер-Ванино», Ванинский морской торговый порт. По итогам 2018 года налоговые поступления от этих налогоплательщиков составили 11,6 млрд рублей. Прогноз на 2019 год – плюс 4,2 процента. Повышение планируется за счёт роста налога на имущество компаний «Транснефть – Дальний Восток», «Дальтрансуголь» и роста производственных показателей предприятий «Торэкс-Хабаровск», «Трансбункер-Ванино» и Ванинский морской торговый порт.

Валентин Костюшин отметил, что Правительством края проводится работа по согласованию прогнозного объема платежей крупнейших налогоплательщиков в бюджет края на очередной финансовый год и плановый период, анализ и оценка прогнозных показателей.

Заслушав информацию, депутаты просили уточнить возможность увеличения налоговой части бюджета края за счёт роста поступлений от организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков (КГН), предложили еще раз проанализировать эффективность налоговых преференций для КГН, предоставляемых им согласно краевому закону «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».

Председатель думского профильного комитета Евгения Арефьева спросила, существуют ли какие-либо «штрафные санкции» для организаций, не выполняющих инвестиционные соглашения? Речь идёт о соглашении между Правительством края, ПАО «Транснефть» и «Транснефть – Дальний Восток» о строительстве нефтепропровода-отвода ВСТО до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. «По соглашению нефтепровод должен был введён в эксплуатацию в середине прошлого года, и, соответственно, налог на имущество мы могли бы уже получать, но этого не случилось. Сейчас же, наш бюджет уже более чем полгода недополучает налог на имущество, пусть и по пониженной ставке», - подчеркнула Евгения Арефьева.

Заместитель председателя Думы Павел Симигин поинтересовался, остались ли какие-то «социальные» объекты у филиала РЖД: «В открытых источниках появилась информация, что вы «расстаётесь» с одной из лыжных баз в Хабаровском крае, где, кстати, тренировались спортсмены детско-юношеской спортивной школы. Тем более у организации есть краевая льгота по налогу на имущество. Избиратели задают вопросы депутатам». Представитель Дальневосточной железной дороги пояснила, что на данный момент она не владеет ситуацией, но проработает вопрос депутата о закрытии лыжной базы и в ближайшее время даст письменный ответ.

Руководитель управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю Сергей Ефремов, приглашенный для обсуждения вопроса, подчеркнул, что самым прогнозируемым налогом является НДФЛ, численность работников предприятий и их заработная плата – известны. Цифры хорошо просчитываются, даже с учётом индексации заработной платы, но обратил внимание участников заседания, что крупнейшие предприятия-налогоплательщики «не дотянули» уровень индексации зарплаты до уровня ежегодной индексации цен на товары и услуги.

Поднимался при обсуждении и вопрос о сокращении работников на КнААЗе и Амурском судостроительном. Исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта края Сергей Шереметов информацию подтвердил. По его словам, это вынужденные меры – предприятия мало загружены заказами. «Мы «выжимаем» из гособоронзаказа максимум. А коммерческие – «уперлись» в себестоимость, - пояснил Сергей Шереметов. – Чтобы оставить на плаву Амурский судостроительный нам удалось «подтянуть» для завода важный контракт – два парома для линии Холмск – Ванино. Министерством промышленности и транспорта изучена потребность в тех или иных категориях персонала на предприятиях Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, ближайших регионов. Ни одному из оптимизированных инженеров, вспомогательных рабочих не показано на дверь без предложения о переориентации на основное производство».

Обсудив вопрос, члены комитета рекомендовали краевому Правительству продолжить работу по повышению эффективности взаимодействия министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти края с крупнейшими налогоплательщиками-должниками для побуждения их к своевременной и добровольной уплате задолженности в краевой бюджет.

 

Фото: пресс-служба Законодательной Думы хабаровского края

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!