Заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Павел Симигин поинтересовался тем, как организован контроль над состоянием автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по краевым маршрутам.
«Поступают жалобы от пассажиров маршрута Комсомольск-на-Амуре - Селихино на неудовлетворительное состояние автобусов, - отметил Павел Симигин. – Лично видел, что в порядке вещей открытая дверь во время движения, проваленные сидения».
В ответ представители министерства промышленности и транспорта Хабаровского края отметили, что коммерческая компания, осуществляющая перевозки, не имеет сегодня финансовых возможностей быстро обновить автопарк. В то же время, этой же компанией сейчас проводится обновление автобусов по ряду краевых маршрутов. В частности, Комсомольск-Хабаровск, Хабаровск-Ванино. Также рейсовые автобусы два раза в год проходят техосмотр.
«Понятно, что в первую очередь на дальние расстояния автобусы обновляются, но на близкие расстояния часто автобусы не выдерживают критики. Кроме того, существует же возможность, что на техосмотр показали один автобус, а вывели на маршрут другой, - спросил Симигин. – Министерство промышленности и транспорта само контрольные мероприятия проводит?»
В ответ представители министерства отметили, что контрольными мероприятиями занимаются ГИБДД и Ространснадзор, которые ежеквартально проводят проверки автобусов на маршруте. О подобных фактах (открытых дверях, проваленных сидений) в краевое ведомство Минпромтранса информация не поступала. Представители краевого правительства инициируют дополнительные проверки со стороны контролирующих органов по этому маршруту.
Председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник продолжил тему технического состояния пассажирского автотранспорта вопросом о реализации в 2019 году краевой программы софинансирования правительством региона 90 процентов суммы на приобретение автобусов муниципальными образованиями.
«Состояние пассажирского автотранспорта, на котором перемещается население края в районах, как отмечали коллеги, часто неудовлетворительное. В частности, у муниципальных автобусов износ сегодня порядка 70 процентов. Наш комитет неоднократно поднимал вопрос о необходимости софинансирования из краевого бюджета совместно с муниципальными бюджетами обновления автобусов в муниципальных районах», - отметил Валерий Постельник.
Депутат привел пример, что люди не могут доехать до места трудоустройства по маршруту п. Эльбан - п. Тейсин в Амурском районе, где в решении вопроса заинтересованы 300-400 человек.
«Как правительство региона будет решать вопрос участия в софинансировании обновления автомобильного парка в муниципальных предприятиях, особенно в районах?» - задал острый вопрос Валерий Постельник.
В ответ представители министерства промышленности и транспорта Хабаровского края отметили, что понимают проблему и ею занимаются, но эти вопросы являются полномочиями районных властей, которые обязаны изыскивать средства на эти цели. В частности, были приведены примеры самостоятельного приобретения автобусов без помощи краевого бюджета в Хабаровске, в Амурском муниципальном районе.
«У нас есть программа в крае, где четко и ясно прописывается софинансирование: 10 процентов - муниципальный бюджет и 90 процентов - бюджет Хабаровского края. В чем проблема? Тогда программа не нужна и будем ее сворачивать? Неуместно приводить в пример бюджет краевого центра и бюджеты районов, где практически все муниципальные бюджеты не позволяют приобрести по полной стоимости автобусы. Районные власти 10 процентов найдут всегда, а остальные 90 процентов им необходимо найти в краевом бюджете, если уже существует краевая программа. Напомню, потребность обновления у муниципальных предприятий более 150 автобусов», - рассказал Валерий Постельник.
Четкого ответа по закладке денежных средств не только в 2019-м, но и в бюджетах последующих годов представители правительства края дать не смогли, но отметили, что будут в этом плане работать и программа по софинансированию актуальна.
Как отметил спикер Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской, это злободневный вопрос, который необходимо изучить в рамках заседания профильного комитета дополнительно.
«Прозвучало в ответе, что программа по софинансированию обновления муниципального автотранспорта не наполняется средствами из-за дефицита бюджета, но этот вопрос имеет социальный резонанс и его необходимо решать», - отметил Сергей Луговской.
Также региональные парламентарии Татьяна Мовчан и Татьяна Новак задали вопрос про организацию автобусных остановок. Депутаты отметили: в ответах краевого министерства промышленности и транспорта края на их депутатские запросы говорится, что решение организации осложняется необходимостью согласовать вопрос с федеральными ведомствами.
«Вопрос удивительно простой, но не так все легко, как кажется. В течение года ставлю вопрос по организации остановки на повороте к селу Лончаково в Бикинском районе. Уже больше года федеральная трасса приведена в соответствие с федеральными требованиями, построены остановки, соответствующие нормативам. В то же время остановка на повороте к селу Лончаково не внесена в маршрутную карту. На практике автобус не останавливается на остановке, кроме как по требованию. То есть, если пассажиры не хотят выйти на Лончаково, то люди снаружи на остановке не смогут зайти в автобус. Исходя из ответов, чтобы организовать остановку для людей на трассе требуется обращение перевозчика в Минтранс РФ, то есть практически в Правительство России. Интересует вопрос о том, что сделано министерством края по этому вопросу за последние месяцы, особенно в части согласования с Минтрансом страны упрощения процедуры организации остановок», - отметила Татьяна Мовчан.
По заверениям представителей министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, вопрос решен положительно и удовлетворяет потребности населения села Лончаково.
По их подсчетам, остановкой пользуются в среднем 1-2 человека. Остановка по требованию включена в краевой маршрут автобуса Хабаровск-Бикин, который четыре раза в день курсирует по трассе, один из которых останавливается в постоянном режиме на остановке на повороте к селу Лончаково. Три автобуса останавливаются по требованию пассажиров.
По вопросу упрощения процедуры организации остановок при взаимодействии с министерством транспорта России четкого ответа не прозвучало, но исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко обещал депутатам дополнительно проработать вопрос в рабочем порядке. Также при наличии общественного напряжения представители региональной исполнительной власти согласились проанализировать ситуацию еще раз и сгладить все противоречия.
Схожий вопрос прозвучал от краевого депутата Татьяны Новак, которая отметила, что ее депутатский запрос по остановке у села Лесопильное Бикинского района краевое ведомство переадресовало в федеральный центр. Татьяна Новак поинтересовалась, каковы сроки принятия решения вопроса по остановке.
В ответ исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко рассказал, что обустройство остановки относится к реконструкции дорог, но в связи с тем, что в 2019 году бюджетные ассигнования уже заложены, то при положительном решении ведомств эту остановку смогут обустроить лишь с 2020 года.
«Постараемся взять этот вопрос отдельно на сопровождение, чтобы найти ресурсы. Чтобы, по крайней мере, не было волокиты и к 2020 году обустройство остановки было заложено», - прокомментировал вопрос Дмитрий Тенетко.
Фото: RuNews24.ru