В частности, члены комитета настоятельно рекомендовали региональному Минздраву рассмотреть возможность оставить за ОГБУЗ «Усольский родильный дом» второй уровень осуществления медицинской деятельности.
Депутаты считают, что снизить уровень со второго до первого не сложно, а вот вернуть обратно будет гораздо сложнее. Если такая необходимость возникнет, это приведет к оттоку кадров, и роженицы предпочтут более квалифицированные медицинские учреждения в городах Иркутск и Ангарск.
Как сообщили на заседании, в министерстве здравоохранения Иркутской области находится шесть смет на проведение капитального ремонта в родильном доме Усолья-Сибирского. Общая сумма которых составляет 132 млн рублей.
Отмечается, что ни одна из смет не получила согласования в Роспотребнадзоре. Поэтому Минздравом было принято решение о реорганизации учреждения путем присоединения к городской многопрофильной больнице. Впоследствии там планируется начать капитальный ремонт в рамках бюджета Иркутской области на 2017 год.
Предлагается сначала сделать ремонт в гинекологическом отделении, на эти цели потребуется 13,5 млн рублей. После чего туда на время будут перемещены роженицы. Затем произвести необходимые ремонтные работы в стационаре.
Депутатский корпус внес предложение, оставить роддом на втором уровне формально, несмотря на то, что свою деятельность он будет вести в рамках первого.
В Минздраве подчеркнули, что подобные действия будут являться прямым нарушением приказов федерального ведомства, поскольку в учреждении нет специализированного оборудования, а также отсутствует отделение для необследованных женщин, среди которых могут быть и больные туберкулезом.
Вице-спикер областного парламента, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин, подводя итоги обсуждению, отметил, что необходимо собрать рабочую группу, в рамках которой более детально будет рассмотрен данный вопрос.
Кроме того, на заседании комитета депутаты одобрили во втором окончательном чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области".
Как сообщил Андрей Лабыгин, поступили поправки редакционного характера от губернатора региона Сергея Левченко, касающиеся внесения дополнений в перечень расходов, которые подлежат возмещению работникам медицинских учреждений, культуры, общеобразовательных учреждений. Также дополняются источники официального опубликования законов.
Напомним, данными изменениями областное законодательство приводится в соответствие с корректировками в Жилищном кодексе РФ, касающиеся разделения платы за коммунальные услуги собственников жилья и общедомовые нужды.
Кроме того, в рамках заседания депутаты заслушали информацию о ходе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области за январь-октябрь 2015 года.
По словам аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ольги Ризман, доходы на 2015 год были утверждены в размере 30,2 млрд рублей, расходы – 30,3 млрд рублей.
«За 10 месяцев исполнено 85% от годового плана - по доходам и 73% - по расходам», - отметила Ризман.
Превышение доходов над расходами произошло в результате того, что были учтены средства, которые будут выплачены в январе за медицинскую помощь, оказанную в декабре.
Источниками доходов ТФОМС являются субвенция из федерального фонда в объеме 25,3 млрд рублей, неналоговые доходы - это в основном штрафы, которые выплатили медицинские организации, допустившие незаконное или нецелевое использование бюджетных средств, а также прочие межбюджетные трансферты.
«Проведенный анализ свидетельствует о достаточном уровне поступлений для надежного и бесперебойного финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан», - подчеркнула аудитор КСП.
Кроме того, Ольга Ризман отметила, что количество застрахованных граждан, проживающих в Иркутской области, составляет более 2,5 млн человек. В системе ОМС в регионе работает свыше 140 медицинских учреждений и 5 страховых медицинских организаций.
Также докладчик затронула тему средней заработной платы врачей, которая в Иркутской области составила 47,9 тысячи рублей, тогда как план равняется чуть больше 48 тысяч рублей. Однако, по мнению представителя КСП, имеется риск недостижения показателей по зарплате младшего медицинского персонала.
Андрей Лабыгин высказался, что подход к расчету средней заработной платы сотрудников медицинских учреждений выбран неправильный, поскольку есть медработники, которые работают по несколько смен подряд, но получают 12 тысяч рублей в месяц, в то время, когда главврач данного учреждения получает 300 тысяч рублей.
В региональном Минздраве ответили, что считают необходимым, чтобы структура каждой медицинской организации утверждалась на уровне министерства. Это позволит не только оптимизировать административно-хозяйственный аппарат каждого учреждения, но и поможет контролировать уровень зарплат каждого сотрудника.
Далее члены комитета согласовали текст обращения к министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину касательно совершенствовании механизма предоставления социальных доплат к пенсии в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях.
Также парламентарии подробно рассмотрели обращение председателя Иркутского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Российская ревматологическая ассоциация «Надежда»» Галины Подойницыной.
Как отметила докладчик, до 2015 года больные ревматоидным артритом могли получать генно-инженерную терапию бесплатно. Однако в текущем году в данном лечении им было отказано.
Кроме того, представителей организации волнует невозможность получения необходимых препаратов вне стационара, поскольку некоторым пациентам не требуется стационарное наблюдение, а приобретать лекарства пациенты не в состоянии ввиду их дороговизны.
В министерстве здравоохранения Иркутской области подчеркнули, что препараты для лечения ревматоидного артрита не входят в специальный перечень, поэтому закупать их для амбулаторного лечения они не имеют права.
Андрей Лабыгин предложил поработать над упрощением процесса получения данных препаратов.
Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области