- Екатерина, сейчас Вы успешный блогер с аудиторией около 400 тысяч подписчиков. А чем Вы занимались до этого?
- После того, как я вышла в отпуск по уходу за детьми, думала, как себя реализовать и при этом успевать заниматься малышами. Продавала детскую верхнюю одежду на Avito (закупала по хорошим скидкам) и бытовую технику.
Удовольствия это не приносило совершенно, а времени отнимало много. На продаже техники я зарабатывала по 500 рублей за один заказ. Звонки поступали каждые 5-10 минут, а непосредственно покупок совершалось одна-две в день. Мой младший сын Данила на тот момент был совсем еще лялечкой - представляете, на руках кричит малыш, а телефон разрывается. Так и жили.
- Какие инструменты для продвижения своего блога Вы использовали в самом начале? И чем пользуетесь сейчас?
- Покупала рекламу у других блогеров, проводила розыгрыши среди своих подписчиков. И всегда на меня очень много людей подписывалось с хештегов. Хештеги и сейчас хорошо работают - главное уметь ими пользоваться.
- Расскажите, где Вы черпаете идеи для постов? Сталкивались ли Вы с профессиональным выгоранием? Если да, то как боролись?
- Пишу по настроению. И всегда от сердца! Вот то, о чем я думаю - о том и пишу. Ни разу не готовила пост заранее, да и невозможно ничего написать, если заставлять себя. Я пробовала.
Просто сидишь и смотришь в потолок, мыслей при этом ноль. С профессиональным выгоранием не сталкивалась, но когда устаю от Instagram - просто не публикую сторис, даю себе выходной. Игры с детьми очень расслабляют!
- А за кем из блогеров лично Вам нравится наблюдать?
- Мне нравятся небольшие блоги. Слежу за теми, кто делает ремонт и строит свои дома. Это самая интересная тема для меня.
- Екатерина, а что Вас вдохновляет?
- Конечно же, реальные истории людей, которые, несмотря на трудности, смогли добиться высот. От таких историй надолго заряжаешься позитивными эмоциями и мотивацией. Всегда спрашиваю себя: а что бы сделала я? А как бы поступила я?
- Сейчас на рынке представлено много уходовой косметики на любой вкус и кошелек. Екатерина, расскажите, как зародилась идея создания собственного бренда Tenera? С чего все началось?
- Началось все в 2016 году. После родов мне скорее хотелось избавиться от лишних килограммов и привести кожу в порядок. Я сделала свой первый скраб. Он состоял из кофе, масел и имел апельсиновый аромат благодаря эфирному маслу апельсина. Чуть позже я узнала, что еще в эту смесь нужно добавлять витамин Е, для того, чтобы не портились масла.
Знакомые девочки стали интересоваться, а что это у меня такое вкусненькое в ванной? Спустя немного времени я стала его продавать как ручную работу. И далее пошли скрабы всех видов - разноцветные и вкуснопахнущие. После этого я села конкретно изучать химию, научную литературу и косметические компоненты. За год я накопила очень много знаний и знала ответы почти на все вопросы. Скрабы я больше не выпускала - теперь у меня были разные виды шампуней, масок, кремы, тоники и средства для умывания. Покупали в основном в Instagram. Это было волшебное время!
Мне начали поступать массовые заказы, и я перестала справляться с объемами. Было грустно, но передо мной встал вопрос - либо нужно открывать свою лабораторию, либо сворачиваться. Старший сын Кирюня как раз пошел в садик, и у нас появилось много занятий со специалистами, я ничего не успевала. Пришлось завершить изготовление и продажу косметики.
А уже зимой 2021 года мой муж предложил возродить производство, только уже не в виде ручной работы. Как думаете, долго я решалась на это? Я сказала «да» практически сразу! И пошло-поехало: формулы, рецепты, баночки. Развернули производство за три месяца.
- Поделитесь, с какими трудностями Вам пришлось столкнуться на пути к собственному бизнесу?
- Больше всего вопросов возникало на этапе открытия ИП. Все остальное делалось от души! Полный полет фантазии. Все рецепты и составы я пишу сама и отправляю технологам на согласование. Мне очень важно, чтобы вся косметика была создана с нуля лично мной. В этом вся фишка.
Кроме того, все организационные и финансовые вопросы муж взял на себя, а я с наслаждением занималась непосредственно косметикой.
- В настоящее время продукция Вашего бренда представлена на Wildberries. А где еще можно приобрести косметику Tenera?
- Маркетплейс OZON. И еще у нас есть собственный сайт. Вскоре мы появимся также на Aliexpress и «Яндекс. Маркете».
- Какие особенности у бренда Tenera? Какими принципами в создании косметики Вы руководствуетесь, и как ее тестируют?
- Главная особенность, как я уже сказала, в том, что все составы я продумываю сама. Все до мелочей. Наша косметика не тестируется на животных, не содержит SLS, SLES и парабенов. Это одно из главных правил. Мы заботимся о своих клиентах!
- Екатерина, поделитесь, какими новыми продуктами бренд порадует в ближайшее время?
- В будущем Tenera - это не только уходовая косметика. У нас большие планы, но пока мы держим их в тайне. А на данном этапе мы занимаемся разработкой нового средства для волос: сама протестировала его уже вдоль и поперек, безумно довольна своим новым рецептом. Все его ждут, это будет прорыв.
- Расскажите о Ваших планах и проектах. Что планируете реализовать в 2022 году и о чем мечтаете?
- В первую очередь, это конечно развивать бренд Tenera. Нас ждут большие перемены. В будущем планируем также открывать и розничные точки продаж, чтобы клиенты могли посмотреть и пощупать товар вживую. Но самая большая и главная мечта на данный момент - это переезд в собственный дом.