Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Интернет

«Яндекс» хочет стать главным маркетплейсом

«Яндекс» запустила продажи прямо в поиске

В «Яндексе» запущено закрытое тестирование опции оформления заказов непосредственно в поисковой выдаче, минуя переход на сайты магазинов. Пользователям предоставляется форма с автоматическим заполнением данных о доставке, способах оплаты и возможностью приобретения товара в рассрочку.

«Яндекс» хочет стать главным маркетплейсом
Фото: «Шедеврум», Источник: «Яндекс»

Интеграция осуществляется посредством «Яндекс Маркета» и CMS-модулей. Задача нововведения – снижение доли незавершенных транзакций, достигающей, по имеющимся данным, 70%. Кроме того, планируется внедрение инструмента «ОК-Цена», предназначенного для оценки соответствия стоимости товара рыночным условиям.

Специалисты полагают, что данная инициатива направлена на усиление позиций «Яндекса» как платформы и восстановление потерянного трафика. Согласно данным Mediascope, в октябре 2024 года 80% жителей России старше 12 лет посещали сайты, занимающиеся электронной коммерцией, проводя там в среднем 25 минут ежедневно. Объем рынка онлайн-торговли в 2024 году составил 11,2 триллиона рублей.

Вместе с тем, аналитики указывают на потенциальные риски, связанные с тем, что приоритет собственных сервисов в поисковой выдаче может ущемлять интересы различных групп пользователей. Возможны разногласия с владельцами CMS и представителями малого бизнеса, которые могут попасть в зависимость от экосистемы «Яндекса». Эксперты прогнозируют плавный переход к новой модели.

Ранее мы писали, что пользователи «Яндекса» смогут оформлять ОСАГО прямо в поиске. Также стал известен самый «шпионский» браузер.

Автор: Дмитрий Иванов

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен