Россияне стали чаще покупать минтай, форель, креветок и готовые рыбные изделия. К такому выводу пришли аналитики Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбного союза, которые провели совместное исследование.
Общий объем продаж рыбы и морепродуктов в розничных сетях увеличился в среднем на 4% за последний год (в натуральном выражении). Наибольшей популярностью у покупателей пользовались охлажденная и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь – эти продукты вошли в пятерку лидеров продаж.
Представители розничных сетей, входящих в АКОРТ, отмечают существенный рост (более 20%) спроса на замороженное рыбное филе (минтай, пангасиус, тилапия). Эта тенденция объясняется удобством и экономией времени, которое затрачивается на приготовление пищи.
Большинство крупных ритейлеров расширили ассортимент предлагаемой рыбы, уделяя особое внимание замороженной продукции и готовым блюдам.
В сетях «Лента» и «Глобус» наблюдается рост интереса к запеченной и маринованной рыбе, предназначенной для приготовления на гриле. В этой категории востребованы такие виды, как морской окунь, хек, навага, камбала, пангасиус и угольная рыба. Помимо этого, растет спрос на очищенные креветки и замороженные морепродукты, что отмечают в «Магните» и «Ашане» Значительное увеличение продаж замороженной рыбы зафиксировали и в «Азбуке вкуса», написала «Российская газета».
По словам председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова, наблюдается явный сдвиг в сторону рыбных продуктов с высокой степенью переработки, таких как филе, полуфабрикаты и готовые блюда. На фоне этой тенденции минтай, как доступная и простая в приготовлении рыба, вновь обретает популярность. После нескольких лет спада, уже второй год подряд отмечается повышение интереса потребителей к рыбной продукции, и у этого рынка сохраняется значительный потенциал для дальнейшего роста, особенно в сегменте готовой еды.
Аналитики Рыбного союза сообщают о многократном увеличении объемов продаж готовых рыбных блюд: более чем на 800% с 2022 по 2024 год (в натуральном и денежном выражении). В настоящее время, согласно их данным, на долю готовой еды приходится около 1-2% от общего объема рыбной категории.
По итогам 2024 года потребление рыбы в России выросло на 2%.
Автор: Ирина Захарова
