Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Бизнес

Аналитик назвал пять международных компаний, пострадавших после ухода из России

Аналитик Роджерс: Уход из РФ стоил миллиардов представителям мировым гигантам рынка

Рассказывать о трудностях, с которыми сталкиваются западные компании, покинувшие российский рынок, всегда представляется непростой задачей, так как они, как правило, стараются поддерживать благородный фасад ситуации.

Аналитик назвал пять международных компаний, пострадавших после ухода из России
Фото: коллаж RuNews24.ru

Однако аналитик и публицист Александ Роджерс выделил для Life.ru топ-5 компаний, по его мнению, лишившихся больше от ухода из России

Примером такой ситуации служит британо-нидерландская нефтяная компания Shell, которая в 2022 году покинула российский рынок. Вот уже семь кварталов подряд она отмечает убывание прибыли, при этом четвертый квартал прошлого года продемонстрировал снижение на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Чтобы сдерживать отток инвесторов, Shell активно выплачивает рекордные дивиденды и проводит обратный выкуп собственных акций. Примерно 40% денежного потока компании в прошлом квартале было потрачено на эти меры. Однако все усилия сосредоточены на сохранении стабильности, и нет возможности инвестировать в разработку и исследования.

В сравнение можно поставить стратегию «Газпрома», который временно приостановил выплаты дивидендов, сосредоточившись на инвестициях в основной капитал и новые направления деятельности, действительно повышая капитализацию.

Уход Shell из России оценивается убытками в 4,2 миллиарда долларов, а каждый квартал приносит дополнительные 240 миллионов упущенной прибыли.

Следующим в списке стоит автомобильный концерн «Мерседес-Бенц», который в 2022 году покинул Россию, продав свой подмосковный завод. Теперь, спустя более года, компания пытается продать свою немецкую сеть салонов. Несмотря на заявления о неоднозначности ситуации, факт продажи говорит о трудностях, с которыми сталкивается компания, и ее стремлении реализовать активы.

Третьим в списке — модный бренд женского белья Victoria’s Secret, также покинувший российский рынок весной 2022 года. Помимо русофобии, компания столкнулась с проблемами, вызванными изменением своей маркетинговой стратегии в сторону woke-бренда. Это привело к резкому снижению продаж, убыткам, закрытию множества магазинов и необходимости проводить реструктуризацию.

В списке также присутствуют немецкая химическая корпорация BASF, перенесшая свои заводы в Китай, и европейские банки Credit Suisse и Societe Generale, испытавшие трудности после введения антироссийских санкций.

Таким образом, русофобия не только наносит ущерб, но и сопровождается другими проблемами, ведущими к убыткам и банкротству, заключает эксперт.

Ранее стало известно, что власти и бизнес ЯНАО вложат в «Обский причал» 950 млн рублей, а также был назван самый дорогой бренд в мире.

Автор: Руслан Лебедев

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен