Сюда входит разработка нормативной базы, обеспечение нужного качества дорог, оснащение «умными» датчиками и интеграция с цифровыми платформами.
Главный системный архитектор НИИАС Юрий Минкин рассказал о рисках, которые несет в себе транспорт будущего.
«Все равно беспилотный транспорт предназначен для управления человеком. Во всяком случае при тестировании. Когда идет речь о тестировании такого транспорта, там всегда за управлением сидит специально обученный и натренированный человек, чтобы понимать работу системы, когда она работает адекватно, а когда нет, чтобы вовремя перехватить управление», - отметил эксперт в эфире Общественной Службы Новостей.
Согласно анализу опыта стран, где уже использовали беспилотный транспорт, по словам Юрия Минкина, при ДТП с участием такой машины вина лежала на человеке, который расслабился и отвлекся. Эксперт отметил, что управление таким авто может расслабить водителя, потому что машина едет сама, что может привести к потере контроля над ситуацией.
Ранее эксперт рассказал, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотным авто.
