Недавно возродившийся автозавод «Москвич» (бывший Renault), сейчас занимающийся крупноузловой сборкой китайских автомобилей под собственным брендом, направил обращение в правительство РФ с просьбой о полной компенсации утилизационного сбора, которой облагаются российские машины, сообщает «Коммерсант».
При этом в обоснование этого приводится, что компании это необходимо для покрытия ресурсов, чтобы завод смог сэкономленные средства направить в производство нового модельного ряда.
При этом глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов напротив не согласен с таким решением, отмечая, что это грозит дальнейшее экспансией на российском рынке китайских автомобилей, доля которых может вскоре достичь 40%.
Поэтому лучше эти деньги пустить на полностью отечественные машины LADA, считает топ-менеджер волжского автозавода.
Напомним, что утилизационный сбор в России обязаны платить производители всех автомобилей, имеющихся на рынке, но отечественным компаниям государство компенсирует эти расходы. При этом с 2022 года объем компенсации напрямую зависит от локализации, а с 2023-го требования к ней поднялись.
Минпромторг еще не выбрал сторону в этом споре, но все же перенес сроки уплаты утильсбора за первые три квартала года для повышения оборотных средств производителей.
