Как сообщают официальные источники, триумфаторами в различных категориях стали автопроизводители из Румынии, Чехии, Южной Кореи и Соединенных Штатов. Имя же абсолютного победителя, удостоенного титула "Автомобиль года в Германии", будет названо 17 ноября.
Согласно экспертной оценке автомобилей по ценовым категориям, в сегменте Budget (до 25 тысяч евро) лидирующую позицию занял Dacia Bigster, представляющий румынский автопром. В классе компактных машин (от 25 до 40 тысяч евро) лучшим был признан чешский автомобиль Skoda Elroq. В категории Premium (от 40 до 70 тысяч евро) выбор жюри остановился на южнокорейском Ioniq 9, а в классе Luxury (свыше 70 тысяч евро) – на американском Cadillac Vistiq. Титул "Спорткар года" был присужден американскому Lucid Air Sapphire.
Примечательно, что четыре из пяти победителей – это кроссоверы, работающие исключительно на электрической тяге. Подобный результат отражает современные тенденции на немецком автомобильном рынке, где приоритет отдается экологичным технологиям и электрификации транспортных средств.
Стоит отметить, что в прошлом году распределение наград выглядело иначе: BMW 5 Series был назван лучшим автомобилем и победил в премиум-сегменте, спорткаром года стал Porsche 911 GTS, а Audi Q6 одержал победу в отдельной электрической номинации. Отсутствие последней в этом году сделало триумф иностранных электромобилей еще более заметным.
Напомним, что Lada Azimut получила премию за лучший дизайн. В Россию параллельным импортом снова ввозят Toyota Corolla Cross.
