Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Авто

Европейской автомобильной промышленности грозят банкротства

Автопроизводители Европы теряют позиции на фоне множественных кризисов

Европейская автомобильная промышленность переживает период серьезной турбулентности, находясь под одновременным воздействием сразу нескольких негативных факторов, грозящих ей глубоким и продолжительным кризисом. Помимо незаживших ран, оставленных пандемией COVID-19, отрасль столкнулась с новыми вызовами в виде протекционистских мер со стороны Соединенных Штатов и агрессивной экспансии китайских автопроизводителей, сообщает Le Figaro.

Европейской автомобильной промышленности грозят банкротства
Фото: Максим Богодвид, Источник: РИА Новости

Конкурентоспособность европейских компаний падает не только на внешних рынках, таких как Китай и Северная Америка, но и на внутреннем, где китайские бренды все активнее завоевывают позиции. После десятилетий процветания, основанного на глобализации и свободной торговле, европейский автопром оказался перед лицом целого ряда угроз.

Введение Соединенными Штатами, еще при администрации Дональда Трампа, высоких пошлин на импорт автомобилей стало серьезным ударом по немецким производителям премиум-класса, таким как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, ориентированным на экспорт в США и Мексику.

Ситуация внутри Европейского союза также оставляет желать лучшего. Объемы продаж новых автомобилей существенно не дотягивают до докризисного уровня 2019 года. Из-за недозагрузки производственных мощностей компании вынуждены прибегать к непопулярным мерам, таким как сокращение персонала. Примером тому служит Volkswagen, объявивший о масштабной программе увольнений, рассчитанной до 2030 года.

Дополнительное давление на европейских автопроизводителей оказывают китайские компании, предлагающие более доступные и технологичные модели, часто превосходящие европейские аналоги по соотношению цены и качества. Это вынуждает европейцев ускоренными темпами переходить на производство электромобилей, что требует колоссальных инвестиций и создает дополнительную финансовую нагрузку на отрасль.

Тем временем опубликован рейтинг надежности автомобилей в России в 2025 году, а электрическая Lada оказалась никому не нужна.

Автор: Валерия Соболева

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен