По мнению издания "Автовзгляд", автомобильный ритейл находится в стагнации, а количество дилерских центров неуклонно сокращается. Продажи автомобилей становятся все менее прибыльными в условиях ограниченного доступа к финансированию, что заставляет компании переосмысливать свои бизнес-модели и искать альтернативные пути выживания.
Анализ деятельности дилерских центров показывает, что многие из них вынуждены адаптироваться к новым реалиям. В частности, наблюдается тренд на изменение предлагаемого ассортимента. Автосалоны, ранее специализировавшиеся на китайских марках, теперь предлагают премиальные модели, такие как Mercedes-Benz, Volvo и BMW, ввезенные по схеме "параллельного импорта".
Перспективы развития ситуации пока не определены, но общая тенденция уже прослеживается. Ориентиром может служить статистика владивостокской таможни, согласно которой в первом полугодии 2025 года было ввезено 137 000 легковых автомобилей, что на 20% превышает показатели прошлого года. Это автомобили, предназначенные для личного пользования, облагаемые утилизационным сбором в размере 5000 рублей.
Предприимчивые продавцы из приграничных регионов не только обеспечивают себя транспортом, но и активно зарабатывают на импорте автомобилей для перепродажи. Эта практика распространяется и в другие регионы, расположенные далеко от Владивостока. Как японские автомобили так и корейские находят своих покупателей. Однако, как и в 90-е годы, расчет производится исключительно наличными, что влечет за собой определенные риски.
В итоге, автомобильный рынок страны, находящийся в состоянии перемен и преобразований, возвращается к истокам. Наблюдается возобновление деятельности перегонщиков, и на дорогах снова можно увидеть автомобили с иностранными номерными знаками.
Напомним, что в России могут пересмотреть допуск праворульных авто на дороги.Укажем, что Jetour выпустила на рынок новую версию Freelander Exploration за 1,5 млн рублей.
