Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Авто

Праворульные авто в России оказались под угрозой запрета

В России могут изменить правила сертификации праворульных автомобилей

В последние недели в автомобильной сфере активно обсуждается вопрос изменения правил сертификации автомобилей с правым рулем в России. Недавно представители НАМИ сообщили о разработке поправок к ГОСТ 33670, определяющему порядок экспертизы и испытаний единичных транспортных средств для соответствия требованиям техрегламента Таможенного союза. Эта инициатива стала реакцией на заявления испытательных лабораторий о возможности потери аккредитации при работе с праворульными автомобилями.

Праворульные авто в России оказались под угрозой запрета
Фото: коллаж RuNews24.ru

Проблема заключается в том, что действующий стандарт требует проверки автомобилей по ряду параметров, не учитывая расположение руля. Особое внимание уделяется световым приборам, а именно направлению светового потока фар. Оказалось, что большинство праворульных автомобилей, предназначенных для левостороннего движения, не соответствуют ГОСТу: их фары освещают не правую обочину, а встречную полосу, что недопустимо в России.

Ситуация обострилась в феврале 2025 года, когда несколько аккредитованных лабораторий во Владивостоке лишились права выдавать СБКТС и ЭПТС после проверок праворульных автомобилей. Причиной стало несоответствие фар праворульных машин требованиям правостороннего движения. Несмотря на нарушения, некоторые автомобили получили необходимые документы. Одна из компаний пыталась оспорить решение об аннулировании аккредитации, но суд поддержал Росаккредитацию.

На портале Росаккредитации пояснили, что их задача – не запрет ввоза праворульных автомобилей, а пресечение незаконных схем получения СБКТС, контроль за оформлением документов и проведением испытаний. Судебные разбирательства не касаются законности эксплуатации праворульных автомобилей в стране.

НАМИ разрабатывает разъяснения и изменения в ГОСТ, чтобы избежать правовых рисков для лабораторий, связанных с оценкой праворульных и гибридных автомобилей. Независимый эксперт Алексей Тузов считает, что новое разъяснение должно устранить пробелы в сертификации и сделать процедуру выдачи заключений прозрачной для всех центров.

Это уже сказывается на жителях Дальнего Востока и компаниях, занимающихся импортом автомобилей: получение СБКТС и ЭПТС стало сложнее. Юрист Лев Воропаев говорит о приостановке деятельности лабораторий, а не о запрете «правого руля», что мешает получить документы и зарегистрировать такие машины. В Приморье были отозваны полномочия у нескольких лабораторий, что создало затор при оформлении автомобилей.

Глава «СпецАвтоТрейд» Глеб Шнайдер подтвердил, что лаборатории временно остались без лицензий из-за отсутствия оборудования и процедур для тестирования праворульных иномарок. Это не запрещает такие автомобили, но ситуация может фактически привести к этому, если не будет найдено техническое или правовое решение.

По словам директора Ассоциации параллельного импорта Анатолия Семёнова, Росаккредитация может аннулировать ранее выданные документы при выявлении ошибок или нарушений, а ГИБДД аннулирует ЭПТС автомобиля.

Таким образом, от корректировки ГОСТа зависит не только легализация праворульных автомобилей, но и стабильность рынка параллельного импорта. Решение по изменению стандартов ждут владельцы и импортеры со всей страны.

Напомним, что завод Volkswagen в ФРГ остановит производство впервые за 88 лет. Электромотоцикл «ИЖ-Эндуро» с коляской попал на фото.

Автор: Никита Орлов

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен