Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Авто

Немецкие и японские авто не сдаются: неожиданные цифры российского авторынка

Немецкие и японские марки занимают 7% российского авторынка в 2025 году

Несмотря на доминирование китайских брендов, в России продолжают пользоваться спросом автомобили Toyota, BMW, Mercedes-Benz и другие. По итогам первого полугодия 2025 года альтернативный сегмент занял 7% рынка, а основная доля пришлась на немецкие, японские и корейские машины.

Немецкие и японские авто не сдаются: неожиданные цифры российского авторынка
Фото: Руслан Кривобок, Источник: РИА Новости

Китайские автомобили сегодня доминируют на российском рынке, и порой кажется, что кроме них и Lada почти ничего не осталось. Однако, как отмечает глава «Автостата» Сергей Целиков, в стране по-прежнему востребованы и другие марки, ранее официально представленные в России.

По данным о постановке на учёт за первые шесть месяцев 2025 года, таких автомобилей зарегистрировано 37,5 тысячи — это около 7% от всех машин, попавших на рынок за этот период. Лидером среди них остаётся Toyota с долей 21,8%. На втором и третьем местах — BMW (14,1%) и Mercedes-Benz (8,4%).

Как пояснил Целиков, выбирая альтернативу китайским моделям, россияне чаще всего отдают предпочтение немецким автомобилям (35,6%), следом идут японские (33%) и корейские (16,4%). Эти три группы составляют примерно 85% альтернативного сегмента.

Большую часть покупок составляют кроссоверы и внедорожники — почти 75%. В топе также Hyundai (8,1%), Kia (7,4%), Volkswagen (5,1%), Skoda (4,2%), Mazda (3,6%), Lexus (3,5%) и Land Rover (3%).

Напомним, что Wey резко снизил цены в России: скидки до 700 тысяч рублей на кроссовер и минивэн.

Укажем, что горячий воздух вместо прохлады: главные причины неисправности автомобильного кондиционера.

Автор: Владимир Макаров

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен