По оценкам автоэксперта Петра Баканова, пробег является одним из ключевых факторов, влияющих на остаточную стоимость. Так, трехлетний автомобиль с небольшим пробегом, составляющим всего 30 тысяч километров, при прочих равных условиях потеряет около 20% от своей первоначальной цены.
Совершенно иная ситуация складывается с машинами, которые активно эксплуатировались. Если после трех лет использования пробег автомобиля достигает 90 тысяч километров, его цена может снизиться уже на 30-40%. Эта оценка справедлива для машины, которая не имеет повреждений и незадолго до продажи проходила гарантийное обслуживание.
Данные аналитиков подтверждают тенденцию на снижение остаточной стоимости. По сообщению агентства «Автостат», по итогам третьего квартала 2025 года средняя остаточная стоимость легковых автомобилей трехлетнего возраста составила 82% от первоначальной цены.
Этот показатель демонстрирует серьезную коррекцию рынка. Начиная с 2021 года, остаточная стоимость росла и в 2023 году достигла рекордного значения в 138%. Однако в 2024 году тренд изменился: в первом квартале 2025 года показатель снизился до 123%, во втором – до 91%. Слова Баканова приводит журнал «За рулем».
Ранее российский автогигант назвал предпочтительный вид топлива для своих машин.
