Глава киевского режима особо подчеркнул, что деньги понадобятся именно на этот срок. Вот и возникает вопрос: а сколько в действительности собирается воевать пересидевший все сроки «президент»?
Сигнал к наступлению
Одна из причин подобных «тем» кроется в приходе Дональда Трампа в Белый дом. Его политика – что было не раз отмечено – грешит непоследовательностью. Он не дал в сентябре Зеленскому «томагавки».
Однако ввёл серьёзные санкции против российского нефтяного сектора. И если верить «Известиям», «Лукойл», например, готовится продавать за треть цены свои НПЗ в Европе.

С другой же стороны, все уже поняли, что денег на войну Трамп особо не даст. Европа тоже истощает финансы.
«Зеленский понимает, что не может полагаться на какие-то твёрдые договоры и контракты, как ранее», - привело издание Readовка мнение военного писателя Алексея Суконкина.
Есть и другой подтекст подобного высказывания Зеленского. Им киевский режим даёт сигнал, что ему нужно продержаться ровно столько, чтобы было нужно для европейского вооруженного конфликта против России.
Маленькая, но разумная Бельгия
Зеленский сделал своё заявление не в вакууме, а параллельно вполне определённым событиям в Евросоюзе. А там развивается целая финансово-геополитическая драма.
Лидеры ЕС никак не могут согласовать дальнейший план по согласованию помощи Украине. Камень преткновения – замороженные российские активы. Очень уж хочется их присвоить, часть разворовать, а часть – кинуть на войну той же Незалежной с РФ.
Барт де Вевер - «голова»?
Однако коса нашла на камень. Сначала премьер Бельгии Барт де Вевер потребовал, чтобы остальные страны ЕС разделили с Бельгией риски при «хищении» российских денег.
Его можно понять: именно в этой стране небезызвестная Euroclear хранит замороженные авуары России в размере более 200 млрд евро. Если придётся красть, то хотя бы не в одиночку.
Плохая Европа
На деле же де Вевер проявил толику редкого для нынешней Европы здравомыслия. После того, как никто не вызвался разделить юридические и финансовые риски с Бельгией, де Вевер сделал «ход конём».
Бельгия попросту заблокировала решение по использованию российских активов на 140 млрд евро. За это премьера страны попытались смешать с грязью американские и европейские СМИ.
«В Politico меня обозвали «плохим мальчиком». Плохой мальчик! Я?» - удивлялся он после в разговоре с прессой.
Он напомнил, что Бельгия хранит большую часть российских средств. И это не делает её чьим-то кошельком. Также де Вевер вспомнил, что и другие страны держат в своих банках деньги РФ (например, у Франции – до 19 млрд евро). Но почему-то не спешат подставляться.
Западные СМИ это, конечно, не удовлетворило. Они обвинили Бельгию в том, что она «наживается на войне». Впрочем, мнение де Вевера это не поколебало.
За Украину – хоть в омут
Так что ныне лидерам гордой Европы придётся смириться. Но не совсем. Еврокомиссия собралась предложить европейским странам влезть в долги.
Они должны будут взять совместный кредит. Цель всё та же, благородная: финансирование Киева. То есть убийство людей на войне.
Порочные и преступные желания руководства ЕС ведут Европу к краху
Многие из стран ЕС уже и так в долгах, так что и эта идея не лучшая. Им бы всем, конечно, хотелось бы разворовать наши деньги. Однако, возможно, что не судьба.
Но даже вариант с провалом хищения российских миллиардов не значит, что Европа перестанет финансировать Зеленского. Просто это будут делать те, кто относительно побогаче. И какое-то время Зеленский и ВСУ действительно могут продержаться.
Посмотри на соседа, сделай наоборот
А вообще, последствия подобного «кредита» Украине за наш счёт могут серьёзно аукнуться самой Европе. Путин не раз говорил, что Россия поступит симметрично: изымет активы европейских корпораций в случае «реквизиции» из бельгийской Euroclear.
Благо, пример такой «самодурской» смелости показали соседи Бельгии. В Нидерландах решили взять под контроль дочернее предприятие китайской Nexperia.
Казус Nexperia - начало заката Европы?
Как RuNews24 уже довелось сообщать, эта компания в сотрудничестве с компаниями из Британии и ФРГ является лидером в производстве микросхем для автомобильной и бытовой промышленностей ключевых стран ЕС.
И теперь, головная компания Nexperia из КНР, корпорация Wingtech, грозится ограничить поставки чипов в ЕС. А, между тем, в капитале Wingtech участвует и само китайское государство – актив слишком важный.
Удивительно ли, что после этого товарищ Си «повернулся задом» к «херру» Мерцу и не пожелал того увидеть у себя в гостях? Но это всё цветочки. Ведь действия Европы носят вполне себе суицидальный характер. Нет чипов – нет автомобилей. И многого другого.
