Безлюдно и тревожно
Красавец-Севастополь, расположенный на юго-западе черноморского побережья Крымского полуострова, с момента своего освоения являлся центром внимания практически всех ведущих держав мира. За него бились, его осаждали и разрушали, но он вновь отстраивался, развивался и становился краше прежнего.
Севастополь всегда был объектом вожделения коллективного Запада
Сегодня город-герой является субъектом РФ, что, естественно, не дает покоя «проигравшим». Вот и отыгрываются, как могут. А могут, в основном, к сожалению, через мирное население. Так случилось и 23 июня, в День Святой Троицы.
Не прошло и недели с момента ракетной атаки, а пляж Учкуевка - в запустении. Там непривычно (особенно для этого времени года) безлюдно. В воздухе, помимо частого воя сирен, возвещающего о тревоге с неба, - нервное напряжение.
На пляже установлена запретная табличка
Почти все вещи, брошенные отдыхающими во время неожиданного теракта, были собраны местными волонтерами и перевезены в кинотеатр «Моряк», в специально созданный штаб. Там каждый, кто в тот роковой день оказался на пляже и в суматохе что-то забыл, имеет возможность отыскать свою потерю.
Чего здесь только нет! Пляжная обувь, игрушки, надувные матрасы и спасательные круги – всё, что было нужно для мирного воскресного отдыха на морском берегу…
«Это наше общее горе»
В песок Учкуевки вкопаны таблички, надписи на которых гласят, что это – опасная зона и купаться здесь запрещено. Кроме морских чаек и водолазов, по-прежнему, ищущих на дне, возможно, неразорвавшиеся боеприпасы от кассетного американского «Атакамса», на пляже – ни души.
Лишь на набережной – спецавтомобили МЧС и МВД, а на скамейке у входа – импровизированный мемориал. Севастопольцы принесли сюда венки, иконы, живые цветы и мягкие игрушки – в память о погибших на Троицу пятерых отдыхающих, включая трех ребятишек.
Мемориал в память о погибших в теракте
Одной из них, Лизе Кирнос, было всего два годика. Её жизнь закончилась, не успев начаться. Теперь она будет покоиться на Аллее славы кладбища Кальфа среди героев СВО.
«Нет ничего страшнее, чем хоронить своего ребенка. Лиза была третьим, долгожданным ребенком и единственной дочкой. Два брата до сих пор не могут поверить, что сестры больше нет. Никакие слова сейчас не успокоят родителей. Но они знают: их горе - это наше общее горе. Весь Севастополь сегодня вместе с родителями Лизы», - написал в своем телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
В местных больницах на сегодняшний день продолжают оставаться порядка 50 пострадавших, в том числе более 10 детей. Тем, кому понадобилось серьезное вмешательство медиков, были экстренно отправлены в Москву.
В Боткинской больнице, медико-хирургическом центре имени Пирогова, НИИ скорой помощи имени Склифасовского и ряде других столичных учреждениях здравоохранения за их жизни бьются медики.
Кому-то повезло больше
Многие из тех, кто пережил воскресный кошмар, либо чьи близкие пострадали, с ужасом вспоминают произошедшее.
«Пострадала моя подруга, которая была на диком пляже. У нее две раны от осколков на руке. Но, слава Богу, не тяжелые. Мы и сами собирались на Учкуевку, но потом поменяли планы. Словно Господь нас уберег», - поделилась с «РГ» местная жительница по имени Ирина.
Сегодня на пляже, кроме чаек, и нет никого
Обозреватель «Парламентской газеты» Александр Мащенко написал в своей статье, что его родителям, живущим неподалеку от пляжа, несказанно повезло – они в это время были дома. Одна их соседка примерно за полчаса до ЧП вернулась с ребенком с пляжа, другую беда также обошла стороной, несмотря на то, что в момент взрыва работала на пляжном автокемпинге.
Превентивные меры
В четверг, 27 июня, в Севастополе прошло экстренное чрезвычайное пленарное заседание Заксобрания. Обсуждались дополнительные меры безопасности на случай всевозможных форс-мажоров. Совещание носило закрытый характер.
По словам Михаила Развожаева, принято решение о введении нового режима оповещения – «Баллистика!»
Севастопольский губернатор анонсировал комплекс мер безопасности
«Он означает, что людям нужно будет в течение двух-трех минут занять безопасные места, - пояснил губернатор. – По договоренности с военными сигнал будет мгновенно попадать к оперативному дежурному по городу. Тот, в свою очередь, без дополнительных уточнений будет нажимать кнопку сирены».
Нововведения коснулись и работы общественного транспорта. Теперь он будет мгновенно останавливаться после объявления тревоги и использоваться как укрытие. Планируется оснастить экипажи общественного транспорта дополнительными средствами первой медицинской помощи.
Общественный транспорт станет временным убежищем при воздушной тревоге
Месяц-полтора уйдет на строительство защитных блиндажей, их должно в Севастополе появиться около 600 – таких же, как в Белгороде. Они будут установлены в общественных местах – там, где нет стационарных укрытий.
Что касается пляжных зон, их закрывать власти не собираются. Но там, где нет укрытий и капитальных строений (а это северная часть города, где как раз и расположена Учкуевка), отдыхать и купаться будет временно запрещено. По крайней мере, до установки укрытий.
Балаклавскую бухту - единственную в городе, в которую сегодня суда могут входить свободно, в ночное время будут перекрывать боновыми заграждениями, а днем усилят наблюдение за входом.
Балаклавская бухта
Губернатор анонсировал массовую добровольную программу обучения севастопольцев навыкам оказания первой медицинской помощи. Все желающие по выходным в парке «Патриот» смогут пройти эти краткосрочные курсы, которые в будущем, возможно, еще не раз пригодятся.
Преобразования коснутся и многоквартирных жилых домов, все подъезды которых будут оборудованы специальными размыкателями, которые обеспечат во время воздушной тревоги доступ всем, оказавшимся на улице.
По подсчетам правительства, на эти и иные меры безопасности потребуется порядка 700 млн рублей. При этом уточняется, что реализация запланированных мероприятий позволит если не предотвратить нападение извне, то минимизировать потери, в том числе, и человеческие.
Врасплох, как это произошло 23 июня, больше никто не должен быть застигнут, считают городские власти.