Арине Сарваровой 22 года, в прошлом году девушка получила красный диплом математического факультета УУНиТ. Девушка решила продолжить учебу и поступила в магистратуру. Студентка занималась программированием и математическим моделированием.
По словам мамы Арины, она была увлечена учебой и уделяла ей много времени. После сдачи зимней сессии Сарварова решила полететь в Москву на плановую операцию.
«Сдала зимнюю сессию на отлично и 3 февраля полетела своим ходом в эту московскую клинику», - рассказала женщина журналистам.
Арине было 22 года
В столицу студентка улетела подготовленная: с собой у нее были результаты всех анализов, необходимых для госпитализации. Однако московских специалистов они не устроили, программистке пришлось все заново пересдавать в Москве.
На повторную сдачу семья Сарваровых потратила больше 100 тысяч рублей, один анализ крови обошелся в 20 тысяч рублей.
Арину планово госпитализировали 18 февраля, операция была назначена на следующий день. Девушке сделали лапаротомию - разрез брюшной стенки. Врачи должны были удалить доброкачественное новообразование 12-перстной кишки.
В прошлом году девушка окончила университет с красным дипломом
В день операции, 19 февраля, родители студентки не находили себе места: они волновались за своего ребенка и ждали звонка от врачей. Отец девушки решил в тот день не ходить на работу из-за переживаний.
«Только в 8 часов вечера нам написал хирург, который оперировал. Он сказал, что операция длилась почти 11 часов и только закончилась», - рассказала мама Арины.
Специалист сказал родителям девушки, что вмешательство прошло в штатном режиме. Римма призналась, что они с супругом не знали, сколько будет идти операция.
Арина с родителями
Последствия операции
Мама Арины уточнила у врачей, нужно ли ей прилететь в клинику, чтобы ухаживать за дочерью. Специалисты успокоили Римму и заявили, что послеоперационное восстановление проходит в плановом порядке, и ей нет смысла ехать в столицу.
Следующие три дня родители студентки не могли дозвониться до врачей: трубки никто не брал. Подруга Арины живет в Москве, девушке удалось прорваться в медицинский центр. Она узнала, что состояние 22-летней студентки оценивается как крайне тяжелое. За все это время сотрудники клиники не нашли времени, чтобы связаться с семьей пациентки.
Арина была прилежной студенткой
В этот же день Римма вылетела в Москву и успела доехать до больницы. К тому моменту девушку уже подключили к аппарату ИВЛ и «искусственной почке».
Врачи рассказали маме пациентки, что у нее произошел выброс ферментов из поджелудочной железы.
Как объясняет Римма, фермент – это кислота, которая попала в организм, в результате чего у студентки развился сепсис. Женщина была в Москве больше месяца, 32 дня. Каждый день она ездила в больницу и пыталась выяснить, в каком состоянии находится ее дочь.
В разговоре со специалистами, Римма узнавала, нужны ли какие-то лекарства или медикаменты. Однако в ответ получала отказ, якобы все есть.
Арина с родителями
В очередной день, 23 мая, Римма уже буднично приехала к дочери в больницу. Врач объяснил женщине, что Арина находится в медикаментозном сне и будить ее не нужно.
Она ненадолго зашла к дочери, увидела ее спящей и не стала будить. Женщина уехала домой и позже получила сообщение, что Арина находится в нормальном состоянии. Однако больше свою дочь живой Римма уже не увидит.
«Через час позвонил и сказал, что Арина умерла. Я отправила туда здорового ребенка, 22 года, а оттуда привезла гроб», - рассказывает мама скончавшейся студентки.
Скорая помощь
Реакция врачей
Убитая горем мать сразу же приехала в больницу. Врачи даже не стали объяснять ей, что произошло. Извинений Римма также не услышала.
В медицинском центре нет морга, тело студентки отвезли в Филатовскую больницу. В Москву к Римме прилетел ее брат. Вместе они два дня искали тело Арины. После этого они договорились, чтобы гроб с телом привезли в аэропорт.
Все сопутствующие вопросы маме погибшей девушки приходилось решать самостоятельно, персонал больницы даже не предложил свою помощь.
Арина была общительной девушкой
Врач, проводивший операцию, на связь не выходил и решил не приносить семье своей пациентки соболезнования.
Семья Сарваровых потеряла единственную дочь, 22-летнюю талантливую программистку. Родители девушки решили бороться, 10 апреля они написали заявление в Следственный Комитет и прокуратуру.
Родители девушки были убеждены, их дочь улетала в Москву здоровой. Свидетельствуют этому и результаты анализов. Согласно им, в поджелудочной железе и сердце не были обнаружены изменения.
«Какой у нас смысл жизни теперь? Что нам делать-то? Вот похоронили ее, а она должна была стать будущим России. Программировала на нескольких языках, вся жизнь должна была быть впереди», - со слезами на глазах рассказывает Римма.
Автомобиль прокуратуры
Женщина признается, теперь ее главная задача найти виновных в смерти любимой наследницы. Согласно официальным данным, причиной кончины Арины стал септический шок.
Говоря простым языком, по какой-то неведомой причине у Арины произошел разрыв поджелудочной железы, ферменты из нее попали в кровь, началось заражение. Именно оно и привело к кончине студентки.
Римма признается, она понимает, что никто из врачей не попадет за решетку. Единственное, чего хочет мама погибшей девушки – это узнать имя виновного в ее смерти.
«И нам с мужем дочь уже никто не вернет, мы это тоже понимаем. Но какое-то наказание – оно все равно должно быть», - высказалась женщина.
Сейчас супруги Сарваровы настроены на борьбу за справедливость. Они уже наняли адвоката, который будет помогать им.